Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

10 любопытных изобретений из прошлого, которые связаны с автомобилями

Сегодня автомобили являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они помогают нам относительно комфортно добраться из пункта А в пункт Б за определённый промежуток времени и предоставляют нам свободу и независимость, чего не скажешь об общественном транспорте. Тем не менее, современные автомобили являются более или менее одинаковыми в плане стиля и характерных особенностей. Всегда интересно оглянуться назад и посмотреть, каким мог бы быть мир, если бы самые любопытные «автомобильные» изобретения прошлых лет дожили до наших дней.

1. "Charvolant"
"Charvolant" – изобретение, которое представляло собой повозку, приводимую в движение воздушными змеями. Это транспортное средство было создано в XIX веке английским школьным учителем Джорджем Пококом, который проявлял большой интерес к воздушным змеям, в частности их способности поднимать небольшие предметы, лёгкие грузы и даже людей.

Повозка "Charvolant" вмещала несколько пассажиров и перемещалась достаточно быстро, в зависимости от скорости и направления ветра. Причудливое изобретение Покока, путешествующее по всей Англии, в скором времени привлекло внимание прессы и общественности.

Покок считал повозки "Charvolant" самым комфортным и безопасным видом транспорта, который можно было использовать в военных целях, а также для пересечения рек. Тем не менее, не все придерживались такого же мнения. Критики "Charvolant" считали, что использование ветра для перемещения было нецелесообразным ввиду непостоянства и переменчивости погоды. И это не считая того, что повозки с воздушными змеями подходили лишь тем, кого устраивало следовать туда, куда дул ветер.

2. "Horsey Horseless"
Когда автомобильная промышленность только зарождалась в Соединённых Штатах, на дорогах страны можно было увидеть как конные экипажи, так и современные автомобили. Однако автомобили пугали лошадей, что часто приводило к возникновению опасных ситуаций. Один из вариантов решения данной проблемы был предложен Юрайей Смитом, членом строгой протестантской секты, известной как Адвентисты седьмого дня.

Смит разработал автомобиль, который имел спереди большую деревянную лошадиную голову. Она была полой внутри и служила в качестве топливного бака.

Логика Смита была проста: если автомобиль будет выглядеть как лошадь, то другие животные не станут бояться его. К тому времени как лошадь что-либо заподозрит, странный автомобиль будет уже далеко, и животное останется спокойным. Тем не менее, "Horsey Horseless" не приобрёл популярность и не был запущен в массовое производство.

3. "Routefinder"
Изобретение под названием "Routefinder" представляло собой первую «спутниковую навигационную систему»; она показывала автомобилистам дороги, по которым они ехали, количество пройденных и оставшихся километров и конечную точку их пути. Любопытное устройство состояло из маленькой карты, которая находилась внутри наручных часов; она прокручивалась вручную по мере того, как водитель перемещался по маршруту. Одна поездка иногда требовала несколько сменных карт.

Недостатки "Routefinder" включали ограниченное количество доступных маршрутов, неспособность системы реагировать на изменения направления, а также отсутствие предупреждений о дорожных работах и прочих проблемах. "Routefinder" не стал популярным, поскольку в Англии в то время было очень мало автомобилистов.

4. Подножки для домашних питомцев
Раньше было так: если Вы не хотели, чтобы Ваша собака ехала в салоне автомобиля, её можно было посадить на подножку, прикреплённую к машине. Одни приспособления для перевозки домашних животных представляли собой коробок, защищённый решёткой, другие – холщовый мешок со специальными крепёжными деталями.

Первые были довольны изощрёнными. Они выпускались в нескольких размерах и имели решётчатую дверцу, которую можно было открыть, не выходя из машины, а также клеёнчатую накидку, предназначенную для защиты от непогоды.

Холщовый мешок был более опасным приспособлением для перевозки домашних животных. В нём имелось отверстие для головы, и крепился он сбоку автомобиля.

5. Система рулевого управления автомобилем "Wrist-Twist"

В 1965 году инженеры компании "Ford" придумали систему рулевого управления под названием "Wrist-Twist". Она представляла собой два небольших руля, которые вращались по и против часовой стрелки. Новая система обещала более комфортное вождение, лучший обзор дороги и облегчённую параллельную парковку.

Представители компании "Ford" утверждали, что управлять "Wrist-Twist" было намного проще, чем обычным рулём. В первом случае задействовались только предплечья, запястья и кисти, во втором – руки (от кисти до плеча), корпус тела и шея.

Адаптация к такой системе рулевого управления, как утверждалось, была мгновенной. Стоит также отметить, что человек, который разработал "Wrist-Twist", на самом деле был ракетным инженером, далёким от производства автомобилей.

6. Водомобиль
Водомобиль "Vacationer" был придуман промышленным дизайнером Робертом Зейдманом, который начал проявлять интерес к амфибийному транспорту во время службы в армии. Неудивительно, что его водомобиль был ориентирован на бывших военнослужащих, которые, наконец, могли себе позволить иметь собственные амфибийные транспортные средства.

Шестиколёсный водомобиль мог легко превратиться в яхту или прицеп. Он имел длину 10 метров и вмещал до шести пассажиров.

Удобства включали плиту, душевую кабину, посудомоечную машину, раковину, духовой шкаф, холодильник, морозильную камеру и ванную комнату. В водительском салоне также имелось спальное место.

7. Очки с защитой от яркого света
Очки с защитой от яркого света представляли собой конусообразные стёкла, которые крепились на обычную оправу. В них были проделаны отверстия диаметром 2,5 сантиметра, которые позволяли водителю видеть, что происходит вокруг.

Очки с защитой от яркого света отражали блики фар приближающихся автомобилей. Когда на встречной полосе появлялась машина, водитель слегка поворачивал голову вправо, что автоматически защищало его от ослепляющего света фар и позволяло сосредоточиться на дороге.

Такие очки, как утверждалось, помогали автомобилистам избежать дорожно-транспортных происшествий.

8. Защитные приспособления для пешеходов
Защитные приспособления для пешеходов находились в передней части первых автомобилей и предназначались для того, чтобы ловить людей, случайно или намеренно оказавшихся под колёсами транспортных средств. Они были похожи на путеочистители (метельники), которые были изобретены в 1838 году. Эти устройства прикреплялись к передней части поезда и убирали препятствия, которые встречались на пути.

Защитные приспособления для пешеходов отличались друг от друга формой и точным предназначением. Так, например, "Protector" был выполнен в виде сидения, которое как бы подхватывало пешехода, оказавшегося под колёсами автомобиля.

Защитные приспособления вроде "Man-Catcher" катили, подталкивая, упавшего пешехода по дороге до полной остановки транспортного средства. Благодаря этому, он оставался жив, а не оказывался раздавленным колёсами автомобиля.

9. Парковка при помощи пятого колеса
Большинство людей терпеть не могут параллельную парковку и стараются избежать её любой ценой. И очень жаль, что система парковки при помощи пятого колеса, изобретённая Бруксом Уокером в 1950-х годах, не дошла до наших дней. Данный способ был призван облегчить выполнение параллельной парковки. Он задействовал гидравлический насос и запасное колесо, установленное под автомобилем, и позволял водителю с лёгкостью покидать и занимать парковочные места.

Впервые данную систему Уокер опробовал на собственном седане "Packard Cavalier". В 1953 году он представил свою разработку на многочисленных автомобильных выставках. Крупные автомобильные компании не были в восторге от его идеи. Следующие двадцать лет Уокер занимался улучшением своей системы, испытывая её функциональность на различных транспортных средствах.

Его конечной целью было создание системы, которая подходила бы любому автомобилю, не требуя изменения своей основной структуры. К сожалению, его система так никогда и не была реализована.

10. Соевый Автомобиль Форда
В 1940-х годах Генри Форд экспериментировал с изготовлением пластиковых деталей для автомобилей. Эти эксперименты, в конце концов, вылились в то, что сначала было Соевым Автомобилем (англ. Soybean Car), а впоследствии стало Конопляным (англ. Hemp Car).

Корпус Соевого Автомобиля был сделан из трубчатой стали и имел четырнадцать пластиковых панелей. Из чего были сделаны эти пластиковые панели, точно неизвестно. Однако считается, что в основу материала была положена химическая формула, которая включала такие ингредиенты, как соя, пшеница, конопля, лён и рами.

Соевый Автомобиль был разработан по ряду причин. Во-первых, Форд хотел начать проект, который объединил бы промышленность с сельским хозяйством. Во-вторых, в то время из-за продолжительной мировой войны наблюдался дефицит металла, и Форд надеялся, что его новый пластиковый материал, в конечном счёте, заменит традиционные металлы, которые использовались при производстве автомобилей. В-третьих, Форд утверждал, что автомобили с пластиковыми панелями были более безопасными по сравнению с традиционными.

В 1941 году Форд представил Соевый Автомобиль на ежегодном фестивале "Dearborn Days". Когда Америка вступила во Вторую мировую войну, производство автомобилей в стране было приостановлено. После окончания войны обилие дешёвого металла свело на «нет» привлекательность пластиковых автомобилей.

источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 40 tokens
На днях Ирине Волк, помощнику министра внутренних дел, официальному представителю МВД РФ присвоили очередное звание генерал-майора полиции. И началось, мол не достойна, мол обесценивают звание генерала и т.д. (фото: Яндекс Картинки, Ирина Волк) Больше других отличилась Мария Кожевникова,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments