Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Покупатели всё ещё верят «научным исследованиям»

Каждый, кто листал журналы, наверняка замечал эту стратегию: для того, чтобы продукт казался лучше, его окружают ореолом «научности». «Клинические испытания показали, что ресницы увеличились на 400%»! «Сокращение 27% тёмных пятен за 10 недель»! «Керамиды»!
Но может ли это на самом деле убедить людей заплатить деньги?
Исследование, проведённое с помощью акции по продвижению поддельных лекарств показало, что такое вполне может быть.

«Графики убеждают в правдоподобности», — говорит Анер Таль, исследователь из Университета Корнуэлла. Он рассказал, что во время научных презентаций учёным всегда рекомендуется использовать большие графики и цифры для того, чтобы сделать аргументы более убедительными. Если уж такой подход действует на академиков, то что будет с обычными потребителями?
Вместе с директором лаборатории Брайаном Уонсинком Таль придумал описание воображаемого препарата. Затем это описание прочитал 61 человек. «Крупная фармацевтическая компания недавно разработала новое лекарство, повышающее иммунитет человека», — читали испытуемые.

Половине испытуемых Таль предоставил только такую, текстовую информацию. Вторая половина ознакомилась с «результатами испытаний» препарата, которые «подкреплялись» гистограммами.
После этого испытуемые должны были заполнить анкету, и оценить по 9-балльной шкале, насколько эффективно предлагаемое лекарство. Фактически люди получили одинаковую информацию, однако те, кто получил эту информацию, представленную в виде графика, оценили эффективность препарата намного выше по сравнению с «текстовыми» испытуемыми. После этого исследователями был поставлен ещё ряд экспериментов, в которых использовались не только графики, но и химические формулы и тому подобная научная атрибутика.
Учёные пришли к следующему выводу: люди больше доверяют той информации, которую сопровождает «ореол научности». Они обращают больше внимания на материалы, когда в них встречаются «научно выглядящие» элементы, вроде формул или гистограмм. Причём этот эффект может быть особенно сильным, если читающий считает себя сторонником науки.
Очевидной рекомендацией для потребителей в такой ситуации может быть только одно: пропускать мимо ушей рекламу, которая пытается их в чём-то убедить, используя «научную ауру».


источник



Tags: текст
Subscribe
promo nemihail 13:00, вчера 258
Buy for 40 tokens
Это современная история кровавой мести – трагедия, каких быть не должно. Однако это случилось и молчать об этом опасно и даже преступно. Фото: архив Резы Дегати Цель моего поста не сеять межнациональную рознь, скорее наоборот, мы должны знать правду, о тех событиях, чтобы они больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments