Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Кладбище кораблей в Читтагонге




Корабли, как и люди, имеет свой срок жизни. Однако утилизация отслуживший свой срок морских судов – проблема очень сложная и дорогостоящая.





Связано это с тем, что кроме технологических проблем, приходится сталкиваться с экологическими: стоимость утилизации токсических отходов (асбеста, свинца, кадмия, мышьяка и ртути) в западных странах намного выше, чем стоимость металлолома.


Для изоляции крупнотоннажного судна используется 7-8 тонн асбеста и до 100 тонн свинцовой краски.


В Читтагонге (Бангладеш), где, судя по всему, экологические нормы никого не интересуют, сейчас утилизируется не менее половины мирового объема списанных судов.


Разбирать суда на металлолом в Читтагонге начали в 1969 году. Ежегодно здесь разбирается до 250 кораблей.


Каждую неделю туда приходит 3-5 новых кораблей.


. По разным оценкам, в Читтагонге трудятся от 30 до 80 тысяч человек, не менее 10% из которых – несовершеннолетние.


Работать приходится практически голыми руками: используются только автоген и кувалды.


Рабочий день начинается в семь утра и заканчивается в одиннадцать часов вечера. Не считая перерыва на завтрак, отдыхать можно только дважды за смену по полчаса.


Заработная плата составляет всего 1,5-3 доллара в день.


Каждый год в Читтагонге от несчастных случаев и отравлений (предельно допустимые концентрации свинца здесь превышены в 320 раз) гибнет до 50 рабочих.


80% производства в Читтагонге контролируют американские, германские и скандинавские компании.


Бизнес оценивается в $1-1,2 в год. На зарплату рабочим, налоги и взятки чиновникам владельцы тратят $200-300 млн.


источник



Tags: картинки, текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments