?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Пять самых известных советских разработчиков парашютов
vova_91



На испытаниях ранцевого парашюта. Фото Полтавского музея авиации и космонавтики. Котельников, правее – «Иван Иванович Манекен»

Глеб Евгеньевич Котельников, изобретатель авиационного ранцевого парашюта. Глеб Евгеньевичродился в Петербурге 30 января 1872 года. В 1910 году Котельников под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. В декабре 1911 года Котельников попытался зарегистрировать свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия в России, однако патент не получил.


Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течение 10 месяцев, и его первое показательное испытание Глеб Евгеньевич произвёл 19 июня 1912 года, — в районе деревни Сализи (ныне — Котельниково). Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы; причём конструктивно человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. Сначала 2 июня 1912 года провели испытания с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дёрнул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся, а его сила торможения передалась на автомобиль, заставив заглохнуть двигатель.

ГРОХОВСКИЙ

Советский конструктор и изобретатель Павел Игнатьевич Гроховский родился 18 марта 1899 года в Вязьме. Он создал первые в мире хлопчатобумажные людские и грузовые парашюты, парашютные системы и автоматические устройства к ним, грузовые контейнеры для воздушно-десантных войск, оригинальные конструкции опытных самолётов; занимался также реактивной артиллерией. Он является автором ряда оригинальных проектов вооружения и военной техники, таких как бронеавтомобиль на воздушной подушке, танк-аэросани или ранний проект ручного противотанкового гранатомёта.
В 1929 году в стране не хватало шелка, из которого в то время шили купола, к тому же отечественная ткань была не такой плотной и прочной, как импортная. Десантникам требовались не совсем такие парашюты, как пилотам. Десантник должен быть готов вступить в бой еще в воздухе, значит, его надо сбрасывать с оружием и боеприпасами. Десантный парашют должен был выдерживать больший вес с учетом полного снаряжения. В то же время он должен быть по возможности дешевым, одноразовым, ведь его, скорее всего, бросят в тылу врага.
В 1930 г. по инициативе Гроховского изготовили образцы парашютов из перкаля — хлопчатобумажного полотна для обтяжки самолетов. Они были не такими прочными, как шелковые, при длительном хранении слеживались, но стоили дешево.
Гроховский также предложил оригинальную идею «авиабуса» — кабины для беспарашютного сбрасывания с бреющего полета. «Авиабус» имел вид короткого и толстого крыла и после сброса должен был немного планировать, а затем катиться на колесах или на лыжах.


П. И. Гроховский демонстрирует десантный парашют Г-1
Фото: alternathistory.org.ua

САВИЦКИЙ


Михаил Алексеевич Савицкий считается инициатором организации производства парашютов в СССР. Савицкий ездил за границу для изучения парашютов различных иностранных фирм. После возвращения Савицкого в СССР в зданиях бывшей ситценабивной фабрики в Тушине был организован парашютный завод. Был создан завод, получивший название завод № 51 НКАП СССР. К концу 1931 года на нём было изготовлено более 5 тыс. парашютов, в том числе 70 специальных десантных ПД-1 конструкции Савицкого.
В 1930-е годы предложению летчика К. Благина Савицким был разработан парашют для десантирования экипажа в количестве шести человек в специальной лодке, а также для одного бойца-десантника. Он был одним из конструкторов первых парашютов отечественного производства — ПЛ-1 (парашют летчик), ПТ-1 (парашют тренировочный). Вместе с И. Л. Глушковым Савицкий разработал гондольный парашют для стратостата «СССР-1 бис».


Л.Г.Минов (справа) и М.А.Савицкий в 1960 г. Фото: xliby.ru

САВВИЧЕВ

Леонид Владимирович Саввичев является создателем прибора для парашюта ПАС-1 (прибор анероидный Савичева), который позволял автоматически раскрывать парашют. ПАС-1 поступил на вооружение армии в 1940 году. Прибор предохранял от редких, но возможных ошибок летчика. Например, летчик мог ошибиться и выбросить парашютиста с меньшей высоты. Если вести отсчет по секундомеру, в случае ошибки с высотой парашют можно не успеть даже раскрыть. ПАС-1 автоматически раскрывал парашют на безопасной высоте.
После Великой отечественной войны Саввичев совместно с конструкторами братьями Дорониными сконструировал новый прибор, в котором были объединены часовой механизм и анероид, что сыграло большую роль в развитии советского парашютизма.


Фото: C3POtornillos/Wikimedia Commons

ЛОБАНОВ

Николай Александрович Лобанов известен тем, что он сконструировал первый советский парашют с квадратным куполом. Его испытал один из старейших парашютистов Советского Союза Николай Остряков. Лобанов руководил многими разработками парашютно-десантных средств для авиационной и космической техники. После первого прыжка Острякова с квадратным парашютом понадобилось примерно пять лет, прежде чем наиболее совершенный из всех предвоенных парашютов летчика ПЛ-З поступил в серийное производство.


Конструкторы советских парашютов. Справа налево: Н.А. Лобанов, И.Л.Глушков и Ф.Д.Ткачев
Фото: xliby.ru

источник

Поддержи автора - Добавь в друзья!


Метки:

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Какой же Котельников советский ? Не приписывайте СССР достижений российской империи.

я никогда не решусь прыгнуть :)

Как много было сделано для того чтобы 2-го августа тысячи людей вышли на улицы наших городов и гордо сказали "Мы десантники"

Интересная информация!

  • 1