Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Categories:

Пять роковых ошибок авиадиспетчеров




20 октября отмечается Международный день авиадиспетчера. Профессия авиадиспетчера насколько трудна, настолько и почитаема. Ни один самолёт не может самостоятельно приземлиться или взлететь без помощи этого человека. Но иногда по вине непредусмотрительности «проводника» происходят катастрофы. Сегодня мы расскажем о пяти роковых ошибках авиадиспетчеров.




КАТАСТРОФА В СЕРРИТОСЕ

В воскресенье 31 августа 1986 года в ясном небе над Серритосом (округ Лос-Анджелес, штат Калифорния) на высоте 2000 метров столкнулись авиалайнер DC-9 компании Aeromexico и частный Piper Cherokee Archer II, после чего оба самолёта упали на расположенный под ними город. В катастрофе погибли все находящиеся на обоих самолётах 67 человек, а также ещё 15 человек на земле. Причин для столкновения было несколько, но основная остаётся самой печальной: радарная система аэропорта не была настолько мощной, чтобы с точностью определить малогабаритный Piper Cherokee, а авиадиспетчер Уолтер Уайт не придал значения помехам в передаче данных.

СТОЛКНОВЕНИЕ НАД БОДЕНСКИМ ОЗЕРОМ

Это авиационное происшествие произошло в ночь с 1 на 2 июля 2002 года, когда самолёт Ту-154М, выполнявший рейс 2937 Башкирских авиалиний, столкнулся в воздухе с Боингом 757, рейс DHL 611. Столкновение произошло недалеко от города Юберлинген, около Боденского озера в Германии. Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолетов (71 человек, в том числе 52 ребёнка). Часть оборудования диспетчерской была отключена, и диспетчер слишком поздно заметил, что два воздушных судна, находившихся на одном эшелоне 10 км, опасно сближаются. Менее чем за минуту до момента, когда их курсы должны были пересечься, он попытался исправить ситуацию и передал экипажу российского самолёта команду снижаться, но предотвратить катастрофу не удалось.

Фото: МЧС России


Видео:342477100 на Youtube

МЕДЕЛЬИНСКАЯ КАТАСТРОФА

Происшествие произошло в мае 1993 году на территории Колумбии вблизи города Медельин. Из-за столкновения с горой произошло крушение Боинга 727-46, при этом погибли все 132 пассажира. В Медельине была гроза, а его радиомаяк ранее был атакован террористами и в результате не работал. На подходе к Медельину, экипаж связался с диспетчером Медельинского аэропорта Кордова и доложил о пролёте Абехорраля. Не определив положение самолёта по радару, диспетчер дал разрешение на снижение до высоты 3,66 км. Вскоре связь с экипажем прекратилась. После неоднократных попыток связаться с пилотами, диспетчеры объявили чрезвычайное положение. Пилоты неправильно определили своё местоположение, и в итоге врезались в гору Парамо-Франтино.

КАТАСТРОФА В КОПЕНГАГЕНЕ

15 августа 1957 года в гавани Копенгагена при заходе на посадку потерпел катастрофу «Ил-14П» компании «Аэрофлот», в результате чего погибли 23 человека. Когда «Ил-14» долетел до Копенгагенского аэропорта (Каструп), там проходил волнами туман с нижней границей 60 метров, а видимость упала до 1700 метров. Тогда самолёт прошёл над аэропортом на высоте 1500 метров и диспетчер его наблюдал, в связи с чем дал разрешение на посадку. Но при этом он сказал на быстром английском указание снижаться над полем аэродрома, так как туман уже ушёл к западу и как раз в район, где начинались заходы на посадку. Однако командир не разобрал этого указания и начал точно выполнять команды диспетчера. Далее самолёт попал в густой туман, хотя диспетчер говорил о возможности визуального захода на посадку. Доверившись данному указанию, пилоты продолжили снижение. Авария произошла в результате столкновения с 80-метровой дымовой трубой.

Фото: Hulton Archives

СТОЛКНОВЕНИЕ НАД ЗАГРЕБОМ

10 сентября 1976 года в небе над Югославией (ныне Хорватия) близ Врбовеца над радиомаяком Загреба столкнулись HS-121 Trident 3B, выполнявший рейс компании British Airways (Лондон — Стамбул) и DC-9-31, выполнявший рейс компании Inex-Adria (Сплит — Кёльн). В результате столкновения погибли 176 человек на борту обоих самолётов и ещё один человек на земле. На момент происшествия это было крупнейшее по числу жертв столкновение самолётов в воздухе. Также эта авиакатастрофа остаётся крупнейшей из произошедших в истории Хорватии и в истории авиакомпании British Airways. Катастрофа произошла из-за неисправной работы радарной системы, а также из-за невнимательности диспетчера, который работал третью смену подряд.

источник

Поддержи автора - Добавь в друзья!


Tags: текст
Subscribe
promo nemihail 13:00, вчера 257
Buy for 40 tokens
Это современная история кровавой мести – трагедия, каких быть не должно. Однако это случилось и молчать об этом опасно и даже преступно. Фото: архив Резы Дегати Цель моего поста не сеять межнациональную рознь, скорее наоборот, мы должны знать правду, о тех событиях, чтобы они больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments