Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

5 ложных фактов из исторических книг





Мы привыкли безоговорочно доверять всему, что написано в увесистых энциклопедиях, словарях и учебниках по истории. А тем временем факты, приведенные в них и заученные нами со школьной скамьи, порой могут вовсе не совпадать с тем, что было в реальности.

Мы провели небольшое расследование и готовы разоблачить 5 популярных заблуждений, широко распространенных в учебной литературе.




Генри Форд не был первым изобретателем сборочного конвейра. На самом же деле впервые на своем машиностроительном заводе конвейр применил конкурент Форда, Рэнсом Ели Олдс, еще в 1901 году. Его «Олдсмобили» во время производственных процессов перемещались по цеху на деревянных тележках, что значительно увеличивало конечные объемы выпуска: всего за один год на заводе истинного изобретателя конвейра стало производиться в 5 раз больше автомобилей. Генри Форд лишь добавил к конструкции Олдса ремни и стал применять конвейр где только можно: не только на этапе конечной сборки, но и на всех промежуточных стадиях.




Первое кругосветное путешествие совершил не Фернан Магеллан. Португальскому мореплавателю так и не удалось обогнуть земной шар — он был убит в 1521 году аборигенами Филиппинских островов, за 17 месяцев до окончания путешествия. Тем не менее корабельная регата продолжилась под руководством Хуана Себастьяна де Элькано, которому император Карл V впоследствии присвоил личный герб с изображением пряностей, замка, шлема и земного шара. При этом Элькано после смерти Магеллана планировал отправиться в обратный путь, и лишь угроза нападения португальцев вынудила его продолжить путешествие.




Первым президентом США является не Джордж Вашингтон. Безусловно, Вашингтон был избран президентом в соответствии с Конституцией США 1787 года. Однако такая должность существовала задолго до этого: президента законодательного конгресса США ранее назначали в соответствии со статьями о конфедерации. И за 8 лет до Джорджа Вашингтона на этом посту побывали 10 политических деятелей, первый из которых — Сэмюэль Хантингтон.




Рост Наполеона был выше среднеевропейского. Историки давно закрепили за французским полководцем прозвище Маленький Капрал. Его неуемная жажда власти привычно списывается на комплексы по поводу низкого роста. Тем временем, на момент смерти рост Бонапарта составлял 168,79 сантиметра, при жизни же — около 170 сантиметров, что значительно больше роста среднего европейца той эпохи. Многочисленные мифы и прозвища скорее связаны с особенностями телосложения полководца: он был очень худым, хрупким и всегда казался гораздо моложе своих лет.




Мария-Антуанетта не советовала подданным питаться пирожными. Знаменитая история, связанная с французской королевой, кочует из школьных учебников в интеллектуальные журналы и обратно. В соответствии с ней, когда Марии-Антуанетте сообщили, что ее подданные голодают, та ответила: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные». Правдивая версия плутает где-то в в закромах истории. В соответствии с одними сведениями, эта фраза была придумана французским философом Жан-Жаком Руссо в 1766 году, когда королеве было всего 11 лет. Другая же история гласит, что сакраментальную фразу произнесла другая французская королева, Мария Терезия, первая жена Людовика XIV.

источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 40 tokens
Это современная история кровавой мести – трагедия, каких быть не должно. Однако это случилось и молчать об этом опасно и даже преступно. Фото: архив Резы Дегати Цель моего поста не сеять межнациональную рознь, скорее наоборот, мы должны знать правду, о тех событиях, чтобы они больше…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments