Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Categories:

Мост с огневой мощью




Китайские города Шанхай и Чунцин населяет по 30 миллионов человек, что делает их самыми крупными в мире. И вполне логично, что правительство Китая хочет соединить их, но легче сказать, чем сделать. Эти два города разделяют 1900 километров; между ними проходит скоростная автомагистраль G50, на участке которой есть мосты. Один из них оказался весьма необычным. На изображении ниже представлен мост через реку Сыдухэ.

Он большой. Очень большой. И высокий. Очень высокий. С момента своего открытия в 2009-м и по 2016-й год мост через реку Сыдухэ считался самым высоким в мире (496 метров в наивысшей точке). Он настолько высокий, что, согласно BBC, «под ним поместится Эмпайр-стейт-билдинг». Длина моста составляет 1222 метра, а его самый длинный пролёт (на фото выше) простирается на 900 метров. Как вы можете себе представить, построить его было нелегко. Более того, эта местность не подходит для строительства мостов: река находится так низко, что её даже не видно на фотографии, скалы крутые, а каньон зигзагами пересекает ландшафт. Возведение моста казалось невозможным, но китайцам удалось это сделать. Как?



Снимок выше не очень чёткий, так что позвольте нам немного рассказать о нём. Он был сделан до того, как построили мост. Серый бункер в левом нижнем углу – место, где будет возведена одна из опор для самого длинного пролёта. Белая полоса – это так называемый «пилотный трос», первая часть подвесного троса, который будет удерживать будущий мост в вертикальном положении. На конце троса мы видим нечто, похожее на ракету. Так оно и есть.

Это военная ракета. Как правило, пилотные тросы натягивают с помощью лодок, однако высота моста – а также извилистая река – делали этот вариант невозможным. Также пилотный трос можно было натянуть с помощью вертолёта, однако это было опасно из-за сильных ветров в долине. Но китайцы не думали сдаваться. Мост должен был соединить отдалённые районы с помощью относительно прямой линии и сократить водителям путь на целых 9 часов!

Было решено использовать ракеты. Инженеры разработали специальную пусковую систему с использованием ракет, прикреплённых к пилотным тросам из ткани на основе нейлона. 9 октября 2006 года были запущены две ракеты, чтобы перебросить две верёвки длиной 1300 метров через каньон на расстояние примерно 1100 метров. Предел погрешности в любом направлении составлял плюс-минус 40 метров. Тросы приземлились в пределах 10-15 метров от предполагаемых мест.

Ракетный метод оказался очень быстрым – полёт занял всего 10 секунд.

В 2016 году мост через реку Сыдухэ стал вторым по высоте мостом в мире, поскольку Китай построил более высокий мост – 565 метров над землёй. На этот раз был использован традиционный метод перебрасывания пилотных тросов.

Бонусный факт

В 2014 году льдины заблокировали один из многочисленных изгибов китайской реки Хуанхэ. Близлежащие районы оказались под угрозой затопления, поэтому властям нужно было найти способ расчистить лёд. Что они решили? Атаковать лёд – буквально. Правительство послало три бомбардировщика для того, чтобы уничтожить лёд. Сброшенные бомбы в количестве 24 штук успешно разрушили льдины, в результате чего уровень воды снизился.

источник



Tags: текст
Subscribe

  • Самые удивительные факты про собак

    Мы делим с этими животными наши города и дома ежедневно, но все еще знаем о них далеко не все. Люди приручили собак несколько тысяч лет тому назад, и…

  • 7 опасных вещей в вашем доме

    Дом кажется вам самым безопасным на Земле местом, но это ощущение — всего лишь иллюзия. На самом деле, именно в квартире нас поджидает масса…

  • Очарование провинциальной Британии

    Бат Необычен город Бат в первую очередь горячими источниками, которым он, кстати, и обязан своим возникновением. Этот город настолько…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments