Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Низкотехнологичные решения высокотехнологичных проблем

Многие люди считают, что высокотехнологичные проблемы требуют высокотехнологичных решений. Это не совсем так. Сложные технологии иногда требуют простых, низкотехнологичных решений, которые могут стоить почти ничего.

Однако в данном случае "дёшево" не означает "посредственно", поскольку такие решения зачастую даже лучше, чем более дорогостоящие и высокотехнологичные. Этот список свидетельствует о том, что принцип "делай проще, примитивнее" иногда является лучшим выходом из ситуации. Как гласит этот принцип, большинство вещей работают лучше всего тогда, когда остаются простыми.

Страусиные перья и автопроизводители
Автопроизводители приложили немало усилий для того, чтобы ваш новый автомобиль сошёл с заводского конвейера с безупречной покраской. Вот почему они вкладывают большие средства в современное оборудование, такое как высокотехнологичные покрасочные станции, промышленные роботы и страусиные перья. Мы только что сказали "страусиные перья"? Да, так и есть: перья самок страусов.

Крошечные частицы пыли способны испортить самую лучшую покраску, и никто не знает об этом лучше, чем автопроизводители. Вот почему они отделяют свои покрасочные цеха от остального завода. Они даже обдувают воздухом работников и посетителей покрасочных цехов, чтобы сдуть пыль и волокна, которые могут быть на их одежде.

Однако этого недостаточно, поскольку мельчайшие частицы пыли всё равно проникают внутрь и прилипают к автомобилям, ожидающим покраски. Автопроизводители избавляются от этих частиц, пропуская автомобили прямо перед покраской через специальные гигантские щётки, сделанные из перьев самок страуса.

Зеркала и лифты
В первых лифтах не было зеркал. Производители стали добавлять зеркала в лифты только потому, что не хотели вкладывать своё время, усилия и деньги в создание более скоростных лифтов.

Всё началось несколько десятилетий назад, в то время, когда лифты всё ещё были новым изобретением. Пассажиры часто жаловались на то, что лифты слишком медленные. Большинство производителей лифтов вернулось к проектным документам, чтобы разработать более быстрые лифты, что было гораздо дороже, конечно же. Однако одна компания решила поступить иначе.

Компания провела исследование и выяснила, что большинство людей считали лифты медленнее, чем те были на самом деле. Люди жаловались только потому, что во время поездки им было нечем больше заняться, кроме как уставиться на стены лифта, думая о многих плохих вещах, которые могут случиться, если порвутся кабели, и лифт упадёт.

Тогда компания пришла к выводу, что нужен способ отвлечь пассажиров во время поездки в лифте. Они добавили зеркала, чтобы люди, находясь в лифте, думали о своей внешности. Пассажиры сразу же потеряли счёт времени и стали думать, что лифты ездят быстрее, чем раньше.

Взлётно-посадочные полосы под углом и авианосцы
Если вы видели фотографию современного авианосца с видом сверху или видели его вблизи, то наверняка заметили, что взлётно-посадочная полоса всегда расположена под углом относительно палубы. Это контрастирует с авианосцами Второй мировой войны, у которых были прямые взлётно-посадочные полосы. Почему это так?

Всё это связано с изобретением реактивного двигателя. Авианосцы времён Второй мировой войны перевозили винтовые самолёты, которым для взлёта и посадки требовались более короткие ВВП. Это означало, что самолёты могли одновременно взлетать и приземляться на авианосцы. Однако всё изменилось, когда появились реактивные самолёты.

Реактивные двигатели требуют более длинных дорожек для взлёта и посадки. Это означает, что самолёты могли только взлетать или только приземляться на авианосцы, а делать и то, и другое одновременно не могли. Кроме того, приземлявшиеся самолёты, которые не цеплялись за аэрофинишёры (специальные натянутые тросы для быстрого торможения самолёта), не имели достаточно места на ВПП для руления и взлёта, чтобы попытаться сделать ещё одну посадку.

Одним из решений этой проблемы было строительство более крупных авианосцев с более длинными взлётно-посадочными полосами. Это предложение было отклонено, так как оно не решало всех вышеупомянутых проблем. Второе предложение заключалось в том, чтобы приземляющиеся самолёты кружили в воздухе над авианосцем, пока другие самолёты взлетают. Однако оно тоже было отклонено, так как у самолётов не было достаточно топлива для этого.

Третий вариант заключался в том, чтобы повернуть взлётно-посадочные полосы на уже существующих авианосцах, чтобы максимизировать пространство. Взлётно-посадочные полосы под углом были длиннее и решали все проблемы, с которыми сталкивался военно-морской флот с более короткими ВВП.

Консоли Playstation 3 и суперкомпьютеры
Несколько лет назад ВВС США использовали 1760 консолей Sony Playstation 3 для того, чтобы построить самый мощный суперкомпьютер в Министерстве обороны США и 33-й по мощности суперкомпьютер в мире.

Суперкомпьютер был настолько мощный, что мог выполнять 500 миллионов математических операций за 1 секунду и анализировать более миллиарда пикселей за 1 минуту. Военно-воздушные силы использовали его для обработки спутниковых снимков высокого разрешения, выявления нечётких объектов в космосе и исследования искусственного интеллекта.

Когда ВВС строили суперкомпьютер, консоль Playstation 3 стоила 400 долларов за штуку, в то время как аналогичная комплектующая от "настоящего компьютера" стоила порядка 10.000 долларов. Благодаря этому стоимость всего проекта составила 2 миллиона долларов, что на 5-10% дешевле стоимости обычного суперкомпьютера аналогичной мощности.

Контроллеры Xbox 360 и атомные подводные лодки
Перископ — один из отличительных признаков подводной лодки. Этот тот самый трубообразный прибор, которым пользуются подводники, чтобы видеть над водой, находясь при этом под водой. В последнее время перископы были модернизированы и из традиционных трубок с зеркалами под углом 45 градусов превратились в камеры высокого разрешения, которые могут видеть на 360 градусов над подводной лодкой.

ВМС США используют такие современные перископы на своих новейших атомных подводных лодках типа "Вирджиния". Однако это высокотехнологичное оборудование оснащено самым низкотехнологичным элементом управления — контроллером Xbox 360.

Использование контроллеров Xbox на подводных лодках ВМС США — это недавняя разработка. Всего несколько лет назад в американском военно-морском флоте управляли цифровыми перископами с помощью джойстиков по 38 тысяч долларов. После того, как младший офицерский состав стал жаловаться на то, что эти джойстики огромные, тяжёлые и требуют серьёзной подготовки, их заменили на контроллеры Xbox.

С другой стороны, контроллеры Xbox 360 стоят около 40 долларов за штуку. Они лёгкие, простые в использовании и не требуют никакой специальной подготовки. Кроме того, их легко заменить, так как можно приобрести в ближайшем игровом магазине.

"Липучка" и NASA
Отсутствие гравитации — одна из самых общеизвестных проблем, с которыми космическое агентство NASA столкнулось в начале своих космических путешествий. Как мы все знаем, благодаря гравитации всё остаётся на земле. В невесомой среде, такой как космос, всё, что не прикреплено к полу или стенам, будет просто витать в воздухе.

Агентству NASA был нужен способ удерживать инструменты и оборудование в невесомости без необходимости прикручивать их болтами к полу или стене. Поэтому оно обратилось к компании VELCRO, изобретателю застёжки "липучки", и началась совместная работа по разработке усовершенствованной застёжки "липучки", которая не позволила бы предметам не только парить в воздухе, но и выдерживать экстремальные условия космической среды.

NASA в своих проектах использует много "липучек". Оно даже добавило их в шлемы скафандров, чтобы астронавты могли почесать нос во время выхода в открытый космос. Неудивительно, что многие люди ошибочно думают, что NASA изобрело застёжку "липучку". NASA не изобретало эту застёжку, но, как оно высказалось о VELCRO в 1969 году: "Без этого мы бы не могли летать в космос".

Крысы и противопехотные мины
Противопехотные мины (фугасные снаряды) — это огромная проблема в зонах бывших боевых действий. Учитывая, что они взрываются только тогда, когда кто-то или что-то наступает на них, они могут оставаться активными в течение десятилетий, даже спустя долгое время после окончания войны. Каждый год тысячи людей погибают, наступая на оставленные мины.

Поиск и деактивация таких фугасных снарядов представляет собой сложную и опасную работу — даже с использованием специального оборудования для обнаружения бомб. Некоторые организации заменяют оборудование для обнаружения бомб собаками, однако собаки зачастую дороги в транспортировке и сложны в использовании.

В 1997 году бельгийская неправительственная организация по борьбе с противопехотными минами APOPO предложила более дешёвое и гораздо лучшее решение — крыс. Это не обычные крысы "подземки", а гамбийские хомяковые крысы, вырастающие до 0,9 м в длину (вместе с хвостом), почти размером с кошку. У крыс очень плохое зрение, однако отличное обоняние, которое они используют для обнаружения тротила в противопехотных минах.

Гамбийские хомяковые крысы быстрее и лучше людей и собак. Крыса может исследовать территорию площадью 2000 кв. футов (186 кв. м) всего за 20 минут. Человек, экипированный детекторами, исследует эту же территорию за 4 дня. Крысы также достаточно лёгкие для того, чтобы можно было наступать на мины, не активируя их. К настоящему времени крысы организации APOPO обнаружили более 13.200 противопехотных мин в нескольких странах.

Скоростная лента и самолёты
Все мы знаем, что самолёты требуют регулярного технического обслуживания, поскольку пилоты не могут "припарковаться" на ближайшем облаке каждый раз, когда у них возникают проблемы. Однако иногда "техническое обслуживание" звучит слишком громко, особенно когда необходимо что-то настолько простое, как фиксация с помощью "скоростной ленты". ("Скоростной лентой" называют сверхмощную алюминиевую склеивающую ленту (heavy-duty aluminum bonding tape) — прим. перев.)

Скоростная лента — это изолента для самолётов. Как и с помощью изоленты, скоростной лентой можно починить всё, хотя авиационные власти ограничивают её использование только скреплением некритичных частей самолётов. Такая лента считается временным решением, и обычно неисправность устраняется при последующем ремонте самолёта.

Скоростная лента стоит от нескольких сот до нескольких тысяч долларов. И хотя это может показаться дорого, на самом деле это гораздо дешевле тысяч или даже миллионов долларов, которые авиакомпании могут потерять, выводя самолёт из эксплуатации каждый раз, когда у него возникают проблемы.

Айфоны и командование специальных операций Армии США
Командование специальных операций Армии США использует много специализированных мобильных приложений во время важных военных операций. Однако вместо разработки дорогостоящих устройств для работы с этими приложениями они обратились к более дешёвой альтернативе — к "Айфонам".

Хотя мы не знаем, что делает большинство этих приложений, мы знаем одно, в котором используется функция разделения экрана iPhone. В одной части экрана оператор видит кадры в прямом эфире из летящего беспилотного летательного аппарата, а в другой части экрана — карту, показывающую маршрут этого БПЛА.

Согласно отчёту Business Insider, армия раньше использовала смартфоны Samsung Galaxy Note на базе Android, после чего перешла на iPhone 6. Переход был вызван тем, что приложения на "Самсунгах" часто зависали, постоянно требуя перезагрузки устройства. Кроме того, у смартфонов iPhone 6s разрешение экрана лучше, благодаря чему фотографии и видео получались более чёткими.

Прежде чем это превратится в очередное противостояние Samsung – iPhone, Android-iOS или Google-Apple, стоит добавить, что во время тестов министерство обороны противопоставило более старые смартфоны Samsung, которые использовались в то время, более новому смартфону iPhone 6s.

источник



Tags: текст
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments