Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Category:

10 Удивительных культур, которые вскоре могут исчезнуть

Племена во всем мире защищают себя от вторжений современного общества, которое не признает их права и уникальный образ жизни. Вот 10 интереснейших культур племен, которые находятся на грани исчезновения.

10. Короваи
Примитивное племя Короваи имеют давнюю традицию каннибализма, но особенно интересны они своими домами на деревьях, которые Вы можете найти в юго-восточной части Папуа (Индонезия). Семьи до восьми человек живут в деревянных домах с потолком из листьев саго, а сами дома расположены на высоте 6-12 метров над землей на деревьях. Иногда такие дома опираются на несколько деревьев и соединены для прочности деревянными палками.

Короваи живут на деревьях, чтобы избежать мифических нападений ходячих трупов и ведьмаков после наступления темноты. Каждый дом физически может простоять около года. Но дома так важны для людей этого племени, что даже время определяется количеством домов, в которых живут эти туземцы.

Например, единица времени может быть описана по количеству домов, которые развалились за это время. Такое событие, как рождение, смерть, брак или убийство происходит за время существования конкретного дома.

Вся эпоха состоит из ряда событий, которые произошли, когда был заселен ряд домов.

Короваи обычно умирают до достижения ими среднего возраста, потому что у них нет какой-либо медицины. Всего в настоящее время осталось около 3000 членов племени. Члены племени носят в качестве одежды только банановые листья, промышляют охотой и собирательством, питаются бананами, саго, оленями и кабанами.

До 1970-х годов, пока к Короваи не приехали антропологи, большинство племени и не знало, что за границей их обитания тоже есть жизнь. Но в последние десятилетия молодые члены племени переехали в поселения, построенные голландскими миссионерами. Сегодня только пожилые члены племени остались жить на деревьях. Их культура, как ожидается, исчезнет в течение следующего поколения.

9. Самбуру
На протяжении сотен лет, племя Самбуру бродило по полупустынным территориям Северной Кении в поисках воды и травы для скота, который был их единственным источником пищи. Сейчас Самбуру угрожают сильные засухи, но еще большую угрозу для них предстьавляют кенийские власти. Полицейские насилуют женщин племени Самбуру, избивают людей и сжигают их дома.

Недавнее преследование началось после того, как две американских благотворительных организаций по защите дикой природы купили земли племени Самбуру и передали их Кении для создания национального парка. Благотворители считали, что купили землю у частного собственника, возможно у бывшего президента Кении Даниэля арап Мои. Тысячи семей племени Самбуру заставили переехать или жить как беженцы на краю их ставшей спорной территории. Самбуру в настоящее время оспаривают насильственного выселения в судебном порядке.

Но жизнь для молодых девочек Самбуру тяжела и внутри племени. Систематические ритуальные изнасилования, именуемые «Бисероплетение», осуществляются с пугающей регулярностью, и это делается предположительно для предотвращения половой распущенности девочек, при этом некоторым жертвам насилия всего шесть лет. Жених, часто родственник, который хочет получить руку и сердце девочки приходит к ее родителям и кладет ожерелье из красных бусин на девушку. «По сути, он резервирует ее для себя», - говорит Жозефина Кулеа, женщина из племени Самбуру. "Это как [временная] помолвка, и сразу после этого он может заняться с ней сексом».

Девушкам запрещено беременеть, но в племени не пользуются контрацептивами, поэтому многие беременеют, несмотря на табу. Младенцев, которые не умирают естественным путем, убивают или отдают. Если девушка оставит своего ребенка, то ей не разрешат вступать в брак, когда она станет взрослой.

8. Лоба
В суровых непальских Гималаях скрыто бывшее тибетское королевство Мустанг, также известное как Ло. Входя в его столицу Ло Мантанг значит перенестись во времени в город-крепость 14-го века, погруженную в чисто тибетскую буддийскую культуру.

Мустанг был закрыт для иностранцев до 1992 года и до недавнего времени туда можно было добраться только пешком или верхом на лошади. Сейчас мы узнаем о его истории из древнейших текстов, настенной росписи и из других религиозных артефактов, обнаруженных в пещерах Мустанга, которые были построены в крутых скалах.

Население Мустанга, называемое Лоба, живет за счет земледелия, почти не имеет современных технологий и практически не имеет никакой системы образования. Но у Лоба есть история культурного сопротивления против китайского правления. Когда Далай-лама искал убежище в Индии в 1960-х годах, поддерживаемые ЦРУ боевики повстанцы (так называемые Кампас) сделал Мустанги своей базой. Впоследствии, ЦРУ прекратило поддержку и Непал под давлением Китая начал военную акции против Кампас. Далай-лама призвал Кампас сдаться. Немногие, кто не покончил с собой, сдались и сопротивление было официально закончено. С тех пор Китай внимательно следил за этим регионом.

В настоящее время Китай финансирует строительство нового шоссе между городами Лхаса в Тибете и Катманду в Непале, которые сделают Мустанг частью крупного торгового пути. В то время как некоторые из жителей Мустанга приветствуют модернизацию, их лидеры обеспокоены тем, что их культура тибетского буддизма будет потеряна навсегда. Тем более, что все больше жителей покидают этот район в поисках лучшей работы и образования в других местах.

7. Сан
Правительство Ботсваны выселило эти охотников и собирателей из Заповедника Центральной Калахари во имя сохранения, при этом разрешив там добычу алмазов, сланцевого газа и туризм. Сан (или бушмены) были насильственно переселены в лагеря вместе с козами и крупным рогатым скотом, чтобы стать пастухами. То есть вести образ жизни, которого они не понимают.

Как писал представитель племени Гойотсоне Лобело, «полицейские пришли, уничтожили наши дома, посадили нас в грузовики вместе с нашими вещами и привезли нас сюда. У нас появился СПИДа и другие заболевания, о которых мы не знали; молодые люди пьют алкоголь; молодые девушки, рожают детей. Все здесь не неправильно».

Племя Сан судилось с правительством и в конце получило право на возвращение в заповедник Калахари. Но правительственные чиновники позволили переселиться обратно только тем немногим, чьи имена были в судебных документах. Правительство также запретило любую охоту за исключением охоты на ранчо или в охотничьих хозяйствах, что сильно влияет на образ жизни племени Сан.

По словам Ямунда Какелебоне, другого переселенного члена племени Сан, «Наша смертность растет. Они хотят развивать нас для искоренения нас. Наши люди умирают от ВИЧ и туберкулеза. Когда мы были на нашей собственной земле, наша смертность была низкой. Старики умирали от возраста. Теперь мы ходим на похороны. Это ужасно. Через 20 лет бушменам придет конец».

6. Ава
Перед тем, как территория Ава была захвачена это кочевое племя жило в гармонии с тропическими лесами Амазонки в Бразилии на протяжении веков. Они были охотниками и собирателями, они одомашнили диких животных. Они делили манго с попугаями, а гамаки с коати, разновидностью енотов. Женщины иногда кормили грудью обезьян и даже маленьких свиней.

Затем, в 1967 году, американские геологи во время экспедиции случайно приземлились на самолёте на крупнейшем в мире железорудном месторождении в горах Карахас. Так появился проект «Великий Карахас», огромное место разработки при поддержке Всемирного банка и промышленно развитых стран, таких как США и Япония. Территория Ава была захвачена лесорубами, скотоводами и поселенцами, которые уничтожили большие участки тропических лесов в поисках минералов и других ресурсов.

Захватчики также убили многих людей из племени Ава, иногда расстреливая их, а иногда давая им в подарок отравленную муку. От племени осталось около 350 Ава, 100 из которых не имеют никакого контакта с внешним миром.

Наконец, под давлением правозащитных групп, таких как Survival International, бразильское правительство приступило к осуществлению спасательной «Операции Ава» по выселению захватчиков и возвращению Ава на свою землю. Вопрос теперь в том, позаботится ли Бразилия о том, чтобы лесорубы и фермеры не вернулись.

5. Кокопа
Кокопа (что означает «Речные люди») борются за сохранение своей умирающей культуры против властей, которые управляют доступом племени к воде. Более 500 лет эти туземцы занимались скотоводством и рыбной ловлей в нижней дельте реки Колорадо, которая протекает в штате Аризона в США и в штатах Нижняя Калифорния и Сонора в Мексике. В свое время, это племя насчитывало около 22 000 человек, но теперь оно сократилось примерно до 1300. Сейчас осталось только 10 носителей языка. Традиционно у племени не было письменности.

Начиная с 1922 года, США и Мексика отводит большую часть реки Колорадо от дельты, где живут Кокопа. Два миллиона акров водно-болотных угодий высохло, нанеся вред рыболовству и животноводству для племени. Затем, в течение 1980-х годов, США устроили наводнение Эль-Ниньо, открыв плотину водохранилища. Вода разлилась по дельте и разрушила дома Кокопа. Племя было вынуждено переехать в Эль-мэр, который не имеет прав на использование воды или пахотных земель.

Пару лет назад, в попытке восстановить водно-болотные угодья, США и Мексика договорились, чтобы около 1 процента потока реки Колорадо протекало через дельту. Но даже если это поможет, у племени Кокопа есть другая проблема.

В 1993 году мексиканское правительство создало биосферный заповедник «Альто-Гольфо де Калифорния и Дельта дель-Рио-Колорадо». Этот экологический проект ограничил рыбный промысел для Кокопа так, что они не смогли зарабатывать себе на жизнь. Многим членам племени пришлось искать работу в другом месте. Как говорит 44-летний Моника Гонсалес: «Иногда мне кажется, что наши лидеры говорят о Кокопа, как будто мы уже умерли, но мы живы и до сих пор ведем борьбу».

4. Мурси
Это племя состоит из менее чем 10 тысяч человек, живущих на юго-западе Эфиопии. Мурси известны женским украшением – губным кольцом. Эти пластины символизируют социально зрелый возраст и способность к деторождению. В 15 или 16 лет девушке делают пирсинг нижней губы, вставив деревянную пробку, которая будет удерживать надрез, пока он не заживет. В течение следующих нескольких месяцев девушка будет растягивать губу более крупными пробками. У наиболее стойких девушек пластины постепенно увеличиваются до 12 сантиметров в диаметре.

Хотя правительство Эфиопии считает Мурси кочевниками, они на самом деле довольно оседлые. В зависимости от объема осадков, они могут передвигаться с целью найти место с большим количеством воды, чтобы выращивать сорго, фасоль и кукурузу. Им также нужны луга, чтобы пасти скот, который является не только источником пищи, но и валютой для обмена на зерно и оценки социального статуса, например для брака.

В последние десятилетия эфиопское правительство начало широкомасштабное превращение земель Мурси в национальные парки и вводить коммерческие ирригационные системы. Тысячи людей племени были выселены. Учреждения по оказанию помощи согласились, что преступления, такие как избиения и изнасилования имели место, хотя и не «систематически». Вполне возможно, что некоторая международная помощь Эфиопии, предназначенная для строительства местных дорог и других услуг, в настоящее время используется правительством для принудительного переселения племени Мурси. Это, вероятно, разрушит их традиционную культуру.

3. Цаатан
Любовь племени Цаатан к оленям и их зависимость от этих животных делает их уникальными. Олени дают людям молоко и сыр, а также служат в качестве транспорта во время переходов по холодным горам и тайге (болотистым лесам) в Северной Монголии.

Сейчас осталось всего около 500 членов племени Цаатан. Из-за болезней и проблем от перекрестного спаривания также сократилось поголовье оленей. Так Цаатан больше не носят оленьи шкуры и не используют шкуры животных, чтобы покрыть свои вигвамы. Они стали кочевниками, перемещаясь через каждые пять недель, чтобы найти лишайник для своих любимых животных.

Племя имеет непростые отношения с туристами. Слишком много посетителей приходят без переводчика, засоряет окружающую среду и фотографируется с ними, как будто племя Цаатан – это животные в зоопарке. Для Цаатан также важно, чтобы туристы ездили на лошадях и не вредили оленям.

Но самая большая проблема Цаатан в том, что их 3000-летняя культура может не пережить еще одно поколение. Без государственной помощи, на которую они когда-то надеялись, Цаатан борются за выживание. Дети обучаются компьютерам и другим технологиям, чтобы подготовиться к жизни в современном мире. Молодые люди уезжают из тайги в города, а старшее поколение Цаатан опасаются, что им придется жить в одиночестве.

2. Ладакхис
Представьте себе самую идиллическую культуру, какую только можно себе представить. Терпение, уважение и честность ставится над всеми другими ценностями. Люди всегда помогают друг другу, здесь нет никаких денег, как нет и бедности. Ложь, воровство, агрессия и ссоры – их почти нет. Особо тяжкие преступления просто не существуют. Все просто неудержимо счастливы. Вы представили себе реальную культуру Ладакх, которая существовала на протяжении многих веков, прежде чем современный мир вторгся в нее и уничтожил ее, как змея в Эдемском саду.

Конечно, жизнь на самом деле не была совершенной. Высоко в Гималаях на севере индийского штата Джамму и Кашмир, Ладакх простиралась бесплодной пустыней летом и замороженным ландшафтом зимой. С ограниченными ресурсами и полностью без современных технологий, члены племени Ладакхис создали хозяйства с разведением скота. Ладакхи был почти полностью изолированы, пока в 1962 году не была построена дорога для соединения этой области с остальной частью Индии. Но модернизация не имела значительного влияния на это общества до 1975 года, пока туда ни пришел туризм.

Тогда, как Адам и Ева после вкушения запретного плода, племя Ладакхис увидело свою наготу (или, в данном случае, их примитивным образ жизни) и им стало стыдно. Они сравнивали себя с богатыми туристами и гламурными людьми, которых видели в кино и на телевидении. Впервые они увидели себя бедными и отсталыми. Их самобытная культура и их структура семьи начали разрушаться, так как они стали расценивать счастье как материальное богатство.

Став современными, они стали эгоистичными, конкурентоспособными, разочарованными и скандальными. Они стали нетерпимыми к другим религиям, зависимыми от правительства, беззащитными и одинокими в переполненном мире. Они стали нами.

1. Хуаорани
Хуаорани имеет долгую историю использования смертоносных копий и духовых ружей против всех врагов у себя на родине - в тропических лесах Амазонки в Эквадоре. Для них месть – образ жизни.

Энергетические компании хотят развернуть буровые предприятия в тропических лесах Амазонки, чтобы извлечь огромные запасы нефти, которые лежат под областью Исфинго Тамбокоча Типутини (ITT) Национального парка Ясуни. Несмотря на экологические проблемы, речь сводится к борьбе между правительством Эквадора и племенами Хуаорани. Обе стороны поочередно произносили благородные слова и ставили требования о выкупе, когда им было это выгодно.

В 2007 году президент Эквадора Рафаэль Корреа предположил, чтобы правительства всех стран мира дали Эквадору 3,6 млрд долларов США в обмен на то, что Эквадор не будет проводить бурение в Национальном парке ITT. В 2013 году, когда стало ясно, что мировые лидеры не станут платить, президент Корреа запустил План Б, начав разработку нефти. Он также отказался от своего обязательства по защите племен Амазонки от буровиков, отрицая существование этих племен. Корреа утверждает, что доходы от продажи нефти будут направлены в помощь бедным.

Что касается Хуаорани, они утверждают, что будут сражаются на смерть с помощью духовых ружей, мачете и копий, если нефтяные компании начнут добычу на их земле и поставят под угрозу их образ жизни. Но племени Хуаорани не потягаться с правительством страны.
Вейя Кахуйя, представитель племенной организации Хуаорани, заявил: «Каждый раз, когда нефтяные компании расширяются, они делят нас. Есть бои между семьями, потому что некоторые люди получают что-то, а другие – нет. Правительство должно платить нам. Всем нам. Они должны уважать нас, если они хотят прийти, то они должны платить нам, или мы убьем их».

источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments