Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Categories:

История случайного изобретения водной дорожки Slip ‘N Slide

Летом 1960 года Роберт Кэрриер из Лейквуда (штат Калифорния) вернулся домой с работы и застал своего десятилетнего сына Майка и его друзей на подъездной дорожке. Чтобы охладиться в жаркий день, мальчики направили шланг на окрашенный бетон, создав прохладную, скользкую поверхность, на которой можно было играть.

Он сказал: «Ребята, вы же убьётесь, скользя по бетону».

На следующий день Кэрриер, который работал обойщиком в компании по производству лодок, принёс домой 15-метровый рулон Naugahyde, который он расстелил на подъездной дорожке. Водонепроницаемая ткань с виниловым покрытием, более гладкая и безопасная, была намного лучше бетона. Сын, увидев её, подал ему блестящую идею.

Согласно патенту, выданному Кэрриеру в 1961 году, «водное игровое оборудование» представляло собой поверхность для «спортивной» забавы. Кэрриер поместил трубу с одной стороны Naugahyde, которая образовала «оросительный канал» (к нему можно было прикрепить шланг). По всей длине канала имелись отверстия, из которых вода из шланга выходила под давлением. Швы на ткани, сделанные через равные промежутки, позволяли смачивать поверхность, не делая её чересчур мокрой.

Дизайн, придуманный Кэрриером, был до гениальности прост. Вы прикрепляете шланг к одному концу, а другой закрываете, чтобы образовалось давление. Равномерно сделанные швы позволяют оде выстреливать каждые несколько сантиметров и орошать всю поверхность.

Изобретение Кэрриера не могло остаться без внимания компаний, среди которых был успешный производитель игрушек Wham-O, основанный двумя выпускниками Университета Южной Калифорнии в 1948 году. Кэрриер показал своё изобретение коллегам и узнал, что его босс «знал кого-то из игрушечной компании в Сан-Габриэле». Заменив Naugahyde менее дорогим виниловым пластиком и укоротив длину дорожки в два раза, компания Wham-O представила «новое удивительное изобретение, Wham-O Slip ‘N Slide Magic Waterslide» на торговой выставке Toy Fair в Нью-Йорке в феврале 1961 года. К сентябрю того же года было продано более 300 000 экземпляров.

Телевизионная реклама Wham-O 1960-х годов сделала Slip ‘N Slide популярным летним развлечением. Чёрно-белые кадры счастливых детей, которые по очереди развлекаются на водной дорожке, привели к хорошим продажам. «Вы летите, словно реактивный самолёт, – говорит голос за кадром. – Знаменитая игрушка Slip ‘N Slide от Wham-O – крутое летнее занятие».

Но ещё одним фактором, определившим популярность игрушки Slip ‘N Slide, была и остаётся её доступность.

Многие дети в детстве хотели иметь бассейн, но родители далеко не каждого ребёнка могли позволить себе его. Водная дорожка Slip ‘N Slide стала недорогой альтернативой – тогда она стоила 9,95 доллара. Это был прекрасный способ охладиться и повеселиться.

Сегодня Slip ‘N Slide продаётся по цене около 35 долларов, в зависимости от модели. Оригинал претерпел некоторые изменения, чтобы включить такие опции, как двойные скользящие дорожки для соревнований и различные надувные дополнения для скольжения вроде акульей челюсти, пальмового оазиса и так далее. По состоянию на 2011 год, было продано более 30 миллионов Slip ‘N Slide, и вряд ли кто-либо удивится, если за «карантинное лето» 2020 года продажи резко увеличатся.

Конечно, другие компания также пытались создать собственные версии водной дорожки, и в некоторых случаях дело доходило даже до юридических споров. И хотя название Slip ‘N Slide стало синонимом продукта, сегодня никто, кроме Wham-O, не может использовать жёлтый цвет. «Помните, – писали представители Wham-O на 50-летие игрушки, – если дорожка не жёлтая, значит, это не Slip ‘N Slide».

В одном из отзывов от 1993 года было высказано беспокойство по поводу потенциальной опасности этих водных игрушек. Так, в период с 1973 по 1991 год семь взрослых и один 13-летний ребёнок, которые использовали Slip ‘N Slide от Wham-O, получили травмы шеи, квадриплегию или параплегию.

Это не могло не повлиять на продажи, и на некоторое время Slip ‘N Slide исчезли с рынка. Компания Wham-O продолжала уменьшать их длину. Если вы взрослый человек, который бегает намного быстрее ребёнка и весит гораздо больше, то скольжение по дорожке Slip ‘N Slide может привести к неблагоприятным последствиям.

Теперь компания Wham-O указывает на упаковке возрастное ограничение «12 лет», тем самым говоря, что игрушка не предназначена для использования взрослыми. Современный дизайн включает надувной резервуар наподобие бассейна в конце дорожки. Он предназначен для того, чтобы предотвратить жёсткую остановку и кувырки, которые могут привести к травмам.

Несмотря на всё это, популярность Slip ‘N Slide не угасает, и в 2014 году, спустя более 40 лет после того, как оригинальный дизайн Кэрриера впервые появился на рынке, игрушка была номинирована на включение в Национальный зал славы игрушек. Пока что она не удостоилась такой чести, но, учитывая её культовый статус, этот день – не за горами.

Что касается изобретателя Slip ‘N Slide, Роберта Кэрриера, он использовал гонорары, которые причитались ему, чтобы запустить бизнес по дизайну интерьеров самолётов. Когда Kransco приобрела Wham-O в середине 1980-х годов и переиздала игрушку, Кэрриер решил договориться о полном выкупе акций.

Роберт Кэрриер скончался в 2002 году, но его наследие продолжает жить, принося радость детям.

Фото: gizmag
источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments