Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Categories:

10 странных модных тенденций в истории

Странные модные тенденции, кажется, были всегда. Многие тенденции моды, от бумажных платьев до платформы, заставляют задуматься: «О чём они вообще думали?». От демонстрации статуса до сокрытия болезни – вот всего лишь несколько причин самых странных модных тенденций в истории, о которых речь пойдёт ниже.

Бомбаст
Если вы когда-нибудь видели человека в живописи елизаветинской эпохи, вы, вероятно, замечали пышные рукава на одежде этого человека. Такие рукава были результатом набивки – так называемого бомбаста. И набивали чем-то не только рукава. Живот, плечи и бёдра тоже подвергались модернизации. Мужчины, как было известно, также набивали область икр.

Бомбаст был сделан из различных материалов, включая хлопок, шерсть, конский волос и отруби. Используемая начинка не была лёгкой и мягкой, как большие подплечники 1980-х годов. Бомбаст, напротив, был весьма неудобным. Тенденция вышла из моды в середине 17-го века.

Блио
Блио – длинное платье, которое носили богатые мужчины и женщины. Блио – один из длинных предметов одежды, которые носили в позднем Средневековье. В этой одежде использовали значительное количество ткани из-за большого количества драпировок и складок при её пошиве.

Блио, которые носили женщины, были более узкими в верхней части рук, плечах и туловище. Однако рукава были необычайно широкими от локтя вниз. Рукава опускались до самого пола. В то время как длина женских платьев была также до пола, мужские были короче. Длина блио, которые носили мужчины, ограничивалась лодыжками. Мужской вариант был свободным, с широкими рукавами в районе запястья.

Чопины
Думаете, что туфли на 8-сантиметровой платформе – это высоко? Это ничто по сравнению с обувью 16-го века, или чопинами. Чопины – туфли на высокой подошве, высота которой могла достигать 50 см.

Обувь, хотя и была непрактичной, служила защитой ног владельца от грязи на улицах. Чопины часто носили испанские и итальянские женщины, чтобы продемонстрировать богатство и социальную значимость. Чем выше обувь, тем выше статус. Женщинам требовалась более длинная одежда, чтобы сбалансировать пропорции, и, соответственно, более дорогие платья. Женщины также могли использовать слуг для поддержания равновесия.

Корни этих высоких туфель могли происходить из Древней Греции и Рима. В греческой мифологии можно встретить ранние изображения Афродиты в обуви на высокой платформе. После того как римляне вторглись в Испанию, они основали промышленность по производству обуви из пробки.

Как и многие другие модные тенденции, чопины были популярными недолго. 17-ое столетие дало начало обуви на высоких каблуках, положив конец тенденции.

Кринолин
Кринолин был популярной модной тенденцией с конца 1840-х годов. Кринолин – юбка из конского волоса. Кринолин изначально использовали для придания формы женскому платью. Для того чтобы придать юбке пышный вид, кринолин носили с шестью накрахмаленными нижними юбками. Это было тяжело и неудобно.

Во время своей популярности кринолин принимал различные формы. В 1860-х годах он приобрёл форму купола. Примерно к 1865 году стал почти плоским впереди. К 1878 году популярность кринолина сошла на нет.

Гульфик
В 1500-х годах изменилась мужская мода. Мужчины носили дублет, который надевали на верхнюю часть тела. Рукава, которые были сделаны из двух отдельных кусков ткани, были пришиты к дублету. Затем поверх одежды надевали плащ. По мере того как дублеты и плащи укорачивались, личная зона мужчины становилась незащищённой. Чтобы предотвратить этот конфуз, был создан гульфик.

Изначально гульфики представляли собой не что иное, как треугольный кусок ткани. В то время, когда мужественность и рыцарство высоко ценились, гульфик становился больше и наряднее. По мере развития тренда их изготавливали из бархата. На гульфике даже могли быть драгоценности или вышивка.

В конце 16-го века гульфик начал исчезать. Новая тенденция набивать мужскую одежду в области живота закончила господство гульфика.

Юбки-хоббл
Кажется странным, что когда движение избирательного права женщин набирало силу, новая тенденция моды ограничивала их движения. Но в 1910-х годах юбка-хоббл была модной тенденцией. Длинная обтягивающая юбка, сужающаяся к низу. Там, где женщины привыкли свободно ходить, они могли сделать только маленькие шажки. Несмотря на это ограничение, женщины были более чем счастливы отказаться от своих тяжёлых юбок, которые заменила юбка-хоббл.

По мере развития тенденции, модификации юбки позволяли женщинам увеличивать подвижность. Трамваи и поезда уменьшили высоту ступеней, чтобы помочь владелицам юбок. Были добавлены скрытые разрезы и складки, позволявшие делать более длинные шаги.

Общественные деятели осудили эту тенденцию, а СМИ стали убеждёнными противниками. Газеты использовали любую возможность, чтобы опубликовать рассказы о женщинах с вывихнутыми лодыжками и сломанными ногами, к которым привели юбки-хоббл.

Тенденция юбки-хоббл просуществовала недолго. К 1915 году началась Первая мировая война, и юбка-хоббл, казалось, немного не вписывалась в ситуацию.

Макарони
В 1760-х годах молодые британские аристократы вернулись из путешествия по континентальной Европе, известного как Гранд Тур. Это была стандартная поездка, предназначенная для углубления культурных знаний. Эти молодые аристократы привезли новое веяние моды, известное как макарони.

Тенденция макарони представляла собой некий тип женственного платья. Она включала смелые цвета, в то время как традиционная одежда того времени была преимущественно тёмных цветов. Роскошные туфли, узкие брюки и короткие пальто также были частью тенденции. Основной особенностью этой тенденции, однако, были огромные парики почти такого же размера, как рост владельца, с крошечными шляпами на вершине.

Сначала тенденция была доступна только людям высшего класса. К 1772 году она распространилась на все классы. По мере распространения тренда женственность стиля усиливалась. Термин «макарони» изменил своё значение с «искушённого британского человека» на «человека, который вышел за рамки привычных границ моды». Публичный позор и насмешки над новыми макарони привели к концу модной тенденции.

Ртутные шляпы
Шляпы в 18-м и 19-м веках были сделаны из войлока, изготовленного из шерсти бобра или кролика. В этом процессе для отделения меха от шкуры животного использовалась ртуть или, более конкретно, нитрат ртути. Этот процесс был известен как «carroting».

Мужчины, которые носили эти шляпы, были защищены от отравления ртутью подкладкой, но людям, которые их производили, не так повезло. На фабриках вентиляция была плохой, что приводило к вдыханию большего количества паров ртути. Шляпники страдали от различных недугов, в том числе от «hatter’s shakes», проявляющихся в треморе, вызванным воздействием ртути. В Дэнбери, штат Коннектикут, который называли «шляпной столицей», это явление прозвали «Danbury shakes». Другие болезни включали паранойю, потерю зубов и галлюцинации. В то время как шляпники пытались добиться улучшения условий труда, многие просто принимали это как часть жизни.

1 декабря 1941 года Коннектикут запретил использование ртути. Взамен стали использовать перекись водорода. Однако использование яда полностью прекратилось только в 1960-х годах, когда мужчины перестали носить шляпы.

Напудренные парики
Ах, иметь длинные, роскошные волосы. Кто не хочет? В 17 и 18 веках это было не просто желание: это был символ статуса в европейских высших классах. Быть лысым означало стать предметом насмешек. Чтобы скрыть облысение, надевали напудренный парик.

Конечно, причина облысения – генетика. Однако облысеть можно было и по более зловещим причинам. В то время по всей Европе распространялся сифилис. Один из симптомов болезни – облысение. Так что напудренный парик можно было носить, чтобы скрыть позор владельца. Также примерно в это время люди серьёзно пренебрегали личной гигиеной. Они верили, что купание открывает поры, подвергая их болезням. В результате этой веры люди редко мылись. И это привело к появлению неприятного запаха тела. Парик пудрили, чтобы скрыть запах человека. Порошок иногда содержал лаванду или апельсин, чтобы ещё лучше скрывать зловоние.

Французские граждане перестали носить парики во время революции. В Британии был введён налог на пудру для волос, что положило конец этой тенденции. К концу 18-го века парики заменили короткими натуральными волосами.

Платья из мышьяка
Яд, яд повсюду. Мышьяк, от свечей до занавесок, содержался почти во всём в викторианскую эпоху. Он был даже в женской одежде.

В 1814 году химическая компания изобрела новый зелёный краситель. Ярче и смелее традиционных красителей, он получил название «изумрудно-зелёный». Женщины полюбили этот цвет. Из-за того, что комнаты стали светлее благодаря изобретению газового освещения, женщины хотели выделяться из толпы. Единственная проблема заключалась в том, что причиной такой яркости был мышьяк в красителе. Из-за популярности цвета, его можно было встретить не только в платьях, которые носили женщины, но также в перчатках и туфлях.

Всё это оказывало влияние на женщин, носивших эти вещи. Воздействие мышьяка может вызвать такие проблемы, как сыпь или выпадение волос. Оно также может привести к серьёзным симптомам, таким как почечная и печёночная недостаточность. Производители таких предметов одежды чаще всего умирали от токсического воздействия мышьяка.

Такие страны, как Франция и Германия, запретили использование мышьяка в результате общественного беспокойства. Но такие страны, как Великобритания, не запрещали его использование, и лишь появление синтетических красителей помогло отказаться от токсичного ингредиента.

источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments