Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Categories:

Железнодорожная станция Виндзор, Монреаль

Величайшая железнодорожная станция Монреаля является национальным историческим памятником. Здание было перестроено и больше не используется в качестве железнодорожного вокзала.

В 1880-х годах, когда компания Canadian Pacific (CPR) была готова построить новую станцию ??в Монреале для своей растущей железной дороги, президент Уильям Ван Хорн выбрал нью-йоркского архитектора Брюса Прайса для реализации этой затеи. Прайс недавно завершил проектирование двух выдающихся сооружений — отеля Banff Springs в Альберте и замка Фронтенак в Квебеке.

После представления нескольких проектов Ван Хорн выбрал здание в стиле Ричардсона и строительство началось в 1887 году. Завершенная два года спустя станция Виндзор обошлась в 300 000 канадских долларов. Это был один из самых сложных залов железнодорожных станций с богато украшенным сводчатым холлом, отдельной комнатой ожидания для женщин и душевыми для путешественников.

Необходимость расширения Виндзорской станции стала очевидной на рубеже веков. На этот раз был привлечен канадский архитектор Эдвард Максвелл. Его задачей было спроектировать крыло, которое будет добавлено к западной части здания. Дизайн Максвелла, реализованный между 1900 и 1906 годами, включал в себя элегантную пятиарочную открытую проезжую часть и соответствовал дизайну оригинального здания.

Еще одно здание было необходимо в 1906 году для размещения компании Доминион Экспресс, дочерней компании Canadian Pacific. Новый архитектор Пэйнтер построил неописуемую бетонную конструкцию, которая разочаровала заказчиков и жителей Монреаля. Её прозвали "грязной хижиной", и в конце концов снесли в 1973 году.

Пэйнтер имел возможность реабилитировать себя, разработав еще одно дополнение в 1909 году. Оно позволило расширить здание станции и удвоить его размер. На этот раз он не разочаровал. Строительство было завершено в 1914 году, и по завершении появилась великолепная пятнадцатиэтажная башня и красивый пассажирский зал со стеклянной крышей. Еще одно небольшое здание было добавлено в 1954 году для размещения железнодорожных офисов. Современное по стилю дополнение так и не получило признание.

Фото: flickr
источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment