Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Category:

10 невероятных прототипов самолетов, так и не попавших в производство

Пусть даже первый в мире самолет создали и не братья Райт, но, совершив в 1903 году свой первый полет, они доказали, что летательным аппаратом можно управлять. И этого было достаточно, чтобы дух новаторства проник во всех авантюристов того времени. И посмотрите на нас сейчас. Прошло чуть более века спустя, а мы уже успели произвести более 150000 различных самолетов.

Некоторые из них оказались чрезвычайно популярными, как Cessna 172, которых было произведено более 44000. Но есть и такие, постройка которых так никогда и не вышла из фазы прототипа. Эти самолеты если и оказались в воздухе, то в серийное производство так и не попали. Большинство из них ничего особенного собой не представляли и быстро забывались. Но эти десять просто невероятны.

Аэродин Липпиша
Александр Липпиш был мечтателем и не позволял серости унылых будней взять над ним верх. Аэродин Липпиша, впервые запущенный в эксплуатацию в 1959 году, наиболее точно можно назвать самолетом без крыльев. Если вы увидите его, вы будете сбиты с толку, так как он больше похож на гигантский реактивный двигатель, а не самолет.

Аэродин поднимался в воздух благодаря двум соосным пропеллерам, а поток воздуха от них отводился закрылками. Так происходили вертикальные взлет и посадка. Испытательные полеты проводились на беспилотных версиях самолета и были довольно результативными. Был запланирован выпуск пилотной версии, но так и не был реализован, потому что в такой разработке не было необходимости, а средств она требовала немалых.

Зонтик Немета
Давайте представим, что техника может иметь детей. Как думаете, как мог бы выглядеть отпрыск биплана и летающей тарелки? Как «Зонтик Немета». Глядя на этот самолет современными глазами, невозможно понять, как он вообще может оторваться от земли. Однако он все-таки был в воздухе.

Описать его можно как самолет с парашютом. Вместо горизонтальных крыльев, к которым мы привыкли сегодня, в его конструкции использовался круг с большой площадью. Его создатель Стивен Немет утверждал, что аппарат настолько прост в управлении, что освоить его можно за 30 минут, даже если вы никогда в жизни не летали.

Первый полет состоялся в 1934 году. Летательный аппарат разогнался до 217 км в час, а затем Немет заглушил двигатель. Что произошло? Что и планировалось. «Парашютное» крыло позволило мягко опуститься на землю.

Несмотря на успешный испытательный полет, другие «зонтики» так и не были построены. Крыло вызывало значительное сопротивление, что делало полет менее эффективным, по сравнению с обычным самолетом.

Avrocar
Насколько были очарованы люди летающими тарелками в 1950-х? Avro Canada VZ-9 Avrocar может точно ответить на этот вопрос. Спроектированный канадской фирмой в 1958 году, а затем приобретенный военными США, этот аппарат на 100% спроектирован так, чтобы выглядеть и функционировать как летающая тарелка. И даже более странным, чем внешний вид, было то, что он работал.

Avrocar функционировал благодаря так называемому эффекту Коанда. Это то же самое явление, при котором шарик для пинг-понга будет удерживаться на струе воздуха. Он описывается как «стремление струи жидкости отклоняться по направлению к выпуклой поверхности» и может заставить корабль в форме блюдца оставаться в воздухе.

План состоял в том, чтобы Avrocar стал сверхзвуковым бомбардировщиком, способным к вертикальному взлету и посадке. Но, хотя он был способен к полету, во время испытаний у него возникли серьезные проблемы с тягой и стабильностью, что делало его ненадежным. Проект был заброшен к 1961 году.

Конвертоплан
Этот французский самолет, также известный как SNECMA Coleoptere, был спроектирован как пончик с фюзеляжем самолета, зажатым в отверстии. Цель его создания состояла в том, чтобы взлетать и приземляться вертикально, таким образом устраняя необходимость во взлетно-посадочных полосах.

Закрытое кольцевое крыло содержало в себе кабину и служило источником энергии, рамой и крылом самолета одновременно. И это сработало. Хотя место для летчика было довольно ограничено, этого было достаточно. Coleoptere прошел восемь успешных испытательных полетов. Он стал настолько известным во Франции, что даже попал в комикс «Приключения Тинтина». Но, несмотря на свой относительный успех, и здесь не обошлось без проблем. Из-за отсутствия треугольных крыльев аппарат оказывался довольно меленным и сложным в управлении. На 9-м испытательном полете ситуация из просто проблемной стала катастрофической. Горизонтальное перемещение оказалось возможным лишь на очень короткое время, при этом пилот потерял управление и вынужден был катапультироваться. Самолет разбился, и все запланированные испытания были отменены.

Vought V-173
Трудно всерьез поверить в существование того, что оправдывало бы название «Летающий блин». Круглый фюзеляж в окружении двух винтов впервые взлетел в 1942 году. Предполагалось, что подъемную силу будет создавать весь самолет.

Пропеллеры на самолете имели диаметр 5 метров, из-за чего стояночный угол составлял 22 градуса. А потому пилоту приходилось смотреть в окно в полу, чтобы контролировать ситуацию при взлете и посадке.

После решения проблем с вибрацией самолет был успешно испытан в Коннектикуте в 1942 и 1943 годах, что вынудило некоторых местных жителей позвонить властям с сообщением о наблюдениях НЛО. Летчик-испытатель Чарльз Линдберг похвалил его возможности и управляемость, ведь, благодаря массивным пропеллерам и конструкции крыла, он мог взлетать почти вертикально. Так почему проект не прижился? Реактивный двигатель сделал его устаревшим. Независимо от того, насколько эффективен он был, он не был достаточно быстр, а значит, и необходимости в нем не было.

Goodyear Inflatoplane
Воздушные шары могут летать, дирижабли могут летать, и надувной самолет может летать, если вы попытаетесь сделать его достаточно сильным. Goodyear, компания, известная своими шинами и одноименным дирижаблем, спроектировала инфлатоплан во многом по тем же принципам, что и надувные плоты. Сделанный из резины, его необходимо накачать до пригодной для использования формы, а затем привести в движение. Надувание занимало пять минут и требовало меньшего давления воздуха, чем автомобильная шина.

Самолет кажется глупостью, когда вы впервые слышите о нем. Зачем кому-то нужен надувной резиновый самолет? Но идея была здравой и даже благородной. План состоял в том, чтобы сбросить инфлатоплан за линией противника в качестве спасательного самолета, если пилот был сбит. Его можно было быстро надуть и доставить в безопасное место, он мог работать на суше или на море и был относительно дешевым.

Несмотря на то, что он не побил рекорд скорости, инфлатоплан мог перемещаться со скоростью 95 км в час, дальность полета составляла 620 км, грузоподъемность – 110 кг. К сожалению, один из летчиков-испытателей погиб во время полета, когда трос управления отсоединился, а крыло загнулось вокруг винта и было разорвано. Сам проект был закрыт вскоре после этого.

X-51 Waverider
Хотя Boeing X-51 WaveRider – беспилотный летательный аппарат, он на 100% заслуживает признания одним из самых удивительных самолетов, когда-либо созданных. Это был так называемый скрамджет, тип самолета, который использует сверхзвуковой поток воздуха для приведения в движение. В 2010 году он прошел три испытания с небольшим успехом, но в 2013 году он выполнил 6-минутный полет, включая 210-секундный пробег на скорости 5,1 Маха. Это стало самым длинным гиперзвуковым полетом в мире. Если вы не знакомы с таким понятием, как число Маха, уточним, что скорость в 5 М – это 5470 км в час. Для сравнения – F-35 может достигать скорости около 1,6 Маха, чуть меньше 2000 км в час.

WaveRider был запущен как ракета с другого корабля, в данном случае B-52 Stratofortress. У него на самом деле не было своих крыльев, и вместо этого он летал на собственной ударной волне, из-за чего и получил свое имя. Поскольку он был построен как средство демонстрации технологии, а не как функциональное устройство, его никогда не запускали в производство после испытательных полетов. Вместо этого знания, полученные с его помощью, впоследствии применялись к другим проектам самолетов, систем наблюдения и вооружения.

«Солнечный импульс»
Возобновляемая энергия – это путь в будущее, и, хотя Tesla лидирует в сфере электрических транспортных средств и солнечных батарей, швейцарская Solar Impulse применила эту технологию на практике, создав функциональный самолет на солнечной энергии. И это было не просто прогулочное судно. В июле 2010 года он летел 26 часов подряд, в том числе 9 часов ночью.

Команда создала улучшенную версию с 17000 солнечных элементов и улучшенными системами электропитания и в марте 2015 года начала полет, который продолжался до июля 2016 года. Путешествие началось в Абу-Даби и там же закончилось. Это был первый в истории полет длиной в 42000 км по всему земному шару на самолете, питаемом не более чем солнечной энергией, со средней неторопливой скоростью всего 70 км в час.

ВВА-14 Бартини-Бериева
К настоящему времени должно быть ясно, что после совершения самого полета освоение вертикального взлета было главной целью почти каждого авиаконструктора в мире. ВВА-14 должен был объединить в себе возможность вертикального взлета и водный самолет, который мог использоваться советским флотом для наблюдения за подводными лодками противника, приближающимися к России. Во многих документах он описывался как летающая лодка, которая, похоже, выглядела как вышедшая из «Звездных войн».

Оригинальный дизайн включал надувные понтоны, и испытательные полеты не стали разочарованием. Он достиг высоты в 9 км и пролетел более 2000 км. Все шло нормально. Проблема заключалась в том, что главной особенностью самолета должен был стать вертикальный взлет, но конструктор двигателя VTOL так и не смог решить задачу. Без двигателя, который сделал бы его чем-то большим, чем просто футуристический акваплан, он буквально не мог сойти с мертвой точки. Проект был закрыт через два года после смерти его конструктора.

HZ-1 Aerocycle
Строго говоря, нет, это не самолет. Но он действительно летал и поражает воображение по сей день, через 70 лет после его создания. HZ-1 Aerocycle был личным вертолетом, предназначенным для использования пилотами без какого-либо опыта и после всего лишь 20-минутного инструктажа. Примерно столько времени требуется, чтобы понять, как его использовать.

Несмотря на то, что двойные винты иногда сталкивались во время полетов, и в пропеллер попадали камни, военные с большим энтузиазмом следили за проектом. Двенадцать из этих устройств были построены с подушками безопасности, чтобы смягчить жесткую посадку. Проект был достаточно успешным, пока не начались испытания в аэродинамической трубе. В нестабильных условиях эти машины были непредсказуемы и подвергались неконтролируемой качке. Идея была в конечном счете отвергнута из-за непредсказуемости аппарата.

источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments