Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Category:

5 скрытых причин, почему фильмы выглядят ужасно

Для некоторых из нас посещение кинотеатра – своего рода трансцендентный опыт. Практически как церковь, если бы в ней было больше автомобильных погонь, космических кораблей и обнажёнки. И если вы слишком устали куда-то ходить (или находитесь под домашним арестом), смотреть фильмы можно и дома. Но иногда волшебство кино рушится – и не только из-за появления Кевина Джеймса, но и по причине изъяна в презентации. Например...

Кинопроекция зачастую слишком тусклая
Фильмы, которые показывают на большом экране, должны выглядеть чёткими и яркими, как летний день, но иногда они выглядят блёклыми и бесцветными, как летний день в Буффало. Не позволяйте им заставлять вас думать, что у вас внезапно появилась глаукома – многие кинотеатры не проецируют фильмы должным образом.

Например, когда 3D-фильмы стали чем-то особенным, многие кинотеатры не стали переключать 3D-объективы на 2D между сеансами. Согласно одному источнику, не менять объективы было "скрытой" политикой AMC, и это могло привести к тому, что картинка в 2D-фильме оказывалась "на 85% темнее", чем если бы её "спроецировали правильно".

Однако ещё большая проблема – это автоматизация. В большинстве кинотеатров никто не управляет проекторами; менеджер просто нажимаем кнопку, чтобы включить их в начале дня. И это очень плохо, потому что киномеханики являются важной частью киносъёмочного опыта. Это никогда не было столь показательным, как в случае с недавно вышедшим "Ханом Соло". Если оставить в стороне ваше непосредственное отношение к самому фильму, это потрясающее произведение. На "натуралистический" подход кинематографиста Брэдфорда Янга повлияли работы легендарных Вилмоса Зигмонда и Гордона Уиллиса. Спроектировано правильно, выглядит потрясающе.

Но когда фильм оказался в кинотеатрах, фанаты начали жаловаться, что его "сложно увидеть". Для значительной части зрителей фильм выглядел ужасно просто потому, что "стандарты проекции" во многих кинотеатрах "были не на высоте". По словам соучредителя Boston Light & Sound Чапина Катлера, проблема была напрямую связана с отсутствием киномехаников. Проекторы "болтаются, лампочки тусклые – им необходима постоянная настройка". Катлер также утверждает, что производители "завышают показатели света, производимого их аппаратурой".

И вообще, "лампа проектора теряет 10 процентов своей яркости каждые 100 часов использования. Загрузите лампу на 750 часов, и вы потеряете примерно 75 процентов". Это означает, что лампы необходимо регулярно менять. И, как отметил покойный Роджер Эберт, кинотеатры намеренно экономят на освещении фильмов в ошибочной попытке сэкономить, и это всегда было проблемой, даже до появления цифровых проекторов. Так что, если фильм выглядит так же чётко, как вазелиновая фабрика, заполненная дымом, стоит пожаловаться. Или подумать о том, чтобы сменить кинотеатр на тот, в котором работает штатный киномеханик и который меняет свои лампы чаще, чем Далай-ламы тела.

Установки "по умолчанию" на вашем телевизоре превращают фильм в дерьмо
Если вы хотите посмотреть фильм в пижаме, не привлекая посторонние взгляды, лучше всего сделать это дома. Но даже в этом случае ваш опыт может быть неудовлетворительным из-за настроек вашего телевизора. Традиционно фильмы снимаются с частотой 24 кадра в секунду, и, поскольку у телевизоров частота обновления гораздо выше, люди в 90-х считали, что фильмы для домашнего просмотра следует настраивать. Выберите "интерполяцию движения", которая по существу будет дублировать кадры из фильма, чтобы сделать их менее резкими, и превратит кино в "мыльную оперу".

В последнее десятилетие эта настройка стала стандартной – и, что ещё хуже, она стала настройкой "по умолчанию" на многих телевизорах. Это означает, что многие люди даже не знают, что такое изобретение портит им просмотр фильма. В то время как Кристофер Нолан до сих пор не позволял себе ходить по домам и настраивать все домашние кинотеатры мира, он и некоторые другие режиссёры пытаются положить конец этому безобразию, агитируя за то, чтобы в телевизорах был "режим кинопроектора". Да, теперь вы можете смотреть фильмы так же, как это делают великие мастера, такие как Мартин Скорсезе, Патти Дженкинс и Риан Джонсон... безо всяких денег и славы. "Режим кинопроектора" уже появился в телевизорах в этом году, и мы надеемся, что фильмы будут выглядеть более кинематографичными и менее похожими на низкобюджетные сериалы.

IMAX думает, что вы идиоты
Пока Голливуд не найдёт способ вживлять свои последние шедевры прямо в кору головного мозга в стиле "Вспомнить всё", один из самых захватывающих способов посмотреть фильм – посетить кинотеатр с гигантским экраном IMAX. Такой широкоформатный кинематографический опыт был впервые применён в 1960-х годах, но получил массовый успех с "Тёмным рыцарем", первым в своём роде фильмом, в котором определённые сцены снимали с использованием камер IMAX (это действительно дало нам ощущение, что Готэм-Сити населяют гиганты).

Проблема в том, что после того как "Тёмный рыцарь" увеличил спрос на IMAX, компания расширилась и начала реконструировать кинотеатры, чтобы они соответствовали их бренду. Несмотря на то, что многие из нас связывают слово IMAX с огромной проекцией, согласно самому бренду, у них нет "стандартного" размера экрана. Таким образом, в 2010-х годах мы получили кинотеатры IMAX с гораздо меньшими экранами – на две трети меньше.

Рассерженные киноманы вскоре окрестили эти кинотеатры "LieMAX". И поскольку IMAX является фирменным наименованием, даже если их компания создала кинотеатр с экраном меньшим, чем игральная карта, формально они всё ещё могут называть себя IMAX. По сути, они могут "искажать" свой продукт из-за этой "лазейки" и при этом зарабатывать деньги. В ответ на недавнюю жалобу на размер кинотеатра IMAX в Канаде компания ответила увеличением существующего экрана и приближение его к аудитории, что, по крайней мере, на шаг дальше, чем просто тыкать айфонами в лица людей.

Аудио из фильма замикшировано для кинотеатра, даже в видео-версиях
Мы все испытывали разочарование от просмотра фильмов дома с сильно колеблющимся звуком. Актёров слышно так, будто они бормочут себе под нос, но затем взрыв, или лай собаки, или песня "Роллинг Стоунз" в фильме Скорсезе сотрясает окна. Есть фильмы, которые имеют смелость демонстрировать как выстрелы, так и диалог Бенисио Дель Торо, превращая то, что должно стать расслабляющим вечером, в напряжённую игру "Не убирай палец с кнопки громкости".

Это происходит потому, что звук в большинстве фильмов замикширован только для показов в кинотеатре. Так что, если вы смотрите фильм по телевизору, у которого нет объёмного звука, вы в значительной степени разочаруетесь. Оказывается, что только "около 25 процентов студийных фильмов" ремикшированы для домашнего видео. Поэтому, если у вас нет настройки объёмного звука 5,1 или выше, ваш телевизор вынужден понижать микширование каналов до 2,0, что, очевидно, является вашим наказанием за то, что вы бедны и/или уважаете своих соседей.

Всегда выполняется соотношение сторон
Соотношение сторон состоит из размеров рамки изображения, будь оно широкое, квадратное или по форме похожее на чёртов мобильный телефон. Это означает, что, если размеры вашего телевизора не соответствует нужным для конкретного фильма, то вы увидите экранное каше – эти чёрные полосы сверху и снизу или по бокам кадра. И это = испорченное впечатление о фильме.

Когда Netflix впервые начал стримить фильмы вместо того, чтобы рассылать их по почте, как наркоторговцы, быстро стало очевидно, что многие названия были по-странному обрезаны, чтобы соответствовать экранам. Согласно одному отчёту, это могло произойти из-за ошибки связи между Netflix и различными дистрибьюторами и правообладателями.

Даже на HBO в фильмах отсутствует значительная часть исходного изображения. Почему? Очевидно, HBO иногда создаёт версии фильмов для авиакомпаний, которые обрезаются, чтобы поместиться на крошечные экраны, предназначенные не столько для художественной ценности, сколько для отвлечения людей от того факта, что они опасно парят на десятки километров над Землёй.

Это касается не только потокового и кабельного воспроизведения. DVD и Blu-ray иногда имеют неправильные пропорции. Когда трилогия "Назад в будущее" впервые вышла на DVD, 2-я и 3-я часть были настолько обрезанными, что заставили фанатов задаться вопросом, действительно ли школьный хулиган изменил временную шкалу.

Многие фильмы снимаются в скрытом кашетировании в виде квадратных изображений 4:3, а затем обрезаются в широкоэкранное изображение для демонстрации в кинотеатрах. Стэнли Кубрик снимал большинство своих фильмов таким образом и обрезал их для кинотеатров, но затем выпускал полные версии для домашнего просмотра, потому что его, как сообщается, не заботили чёрные полосы. И это не обошлось без проблем. Оригинальный релиз на DVD "Сияния" содержит больше визуальной информации, чем современный Blu-ray, но вы также можете увидеть такие вещи, как тень вертолёта съёмочной группы.

А в фильме "С широко закрытыми глазами" им пришлось увеличивать масштаб для одной сцены, потому что стало понятно, что на Томе Крузе были надеты штаны в тот момент, когда он должен был быть голым. (Или это какой-то секретный код иллюминатов или что-то в этом роде.

источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments