Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Category:

10 странных поездов, которые теперь являются достоянием истории

Поезда прошли долгий эволюционный процесс, в ходе которого лучшие конструкции оставались и продолжали совершенствоваться, а менее практичные уходили в безвестность. Тем не менее, многие из самых необычных поездов имели особенности, которые делали их настолько уникальными, что некоторые люди могут удивиться тому, почему они не используются сегодня.

1. M-497 («Чёрный жук»)


M-497 (он же «Чёрный жук»), построенный в 1960-х годах, представлял собой экспериментальный поезд с реактивными двигателями. Его строительство финансировалось Нью-йоркской центральной железной дорогой; она принялась создавать скоростные поезда, чтобы привлечь обратно пассажиров, которые предпочли медленным поездам другие транспортные средства.

«Чёрный жук» был обычным пассажирским поездом, на крыше которого были установлены реактивные двигатели, прежде использовавшиеся на бомбардировщике B-36. Он прошёл ряд испытаний, в конечном счёте, достигнув рекордной скорости 295 километров в час. Этот мировой рекорд оставался непобитым на протяжении 40 лет.

Несмотря на это, руководство Нью-йоркской центральной железной дороги прекратило дальнейшую разработку «Чёрного жука», поскольку на строительство и обслуживание поездов на реактивной тяге уходило немало средств.

Впоследствии реактивные двигатели B-36 были использованы для создания первого в мире снегоочистителя железнодорожных путей.

2. Шиненцеппелин
Шиненцеппелин (рельсовый цеппелин) появился в 1931 году как результат попытки немцев построить суперскоростной поезд. Экспериментальный поезд был оснащён самолётным двигателем, соединённым с огромным воздушным винтом, расположенным сзади. Лёгкий и обтекаемый, этот поезд во время испытаний развивал рекордную скорость – 225 километров в час. Этот рекорд оставался непобитым в течение 23 лет.

Разработка шиненцеппелина не продвинулась дальше стадии прототипа из-за опасений того, что его огромные воздушные винты могут серьёзно травмировать или даже убить пассажиров, ожидающих поезд на железнодорожных станциях. Кроме того, положение винтов не позволяло шиненцеппелину подниматься на крутые склоны и присоединять к нему другие вагоны.

В 1939 году шиненцеппелин был разобран, поскольку немецкая армия нуждалась в алюминии для строительства самолётов.

3. Аэропоезд Бенни
Аэропоезд Бенни был изобретён Джорджем Бенни в 1930 году. Он должен был заменить паровые машины, работавшие на угле. Аэропоезд с колёсами, расположенными на крыше, двигался по специальным подвесным путям. Аэропоезд Бенни имел два воздушных винта, которые были соединены с двигателем, и внешне был похож на современные вагоны канатной дороги.

Бенни утверждал, что его аэропоезд способен развивать скорость до 190 километров в час. К сожалению, экспериментальные пути были слишком короткими для того, чтобы проверить это.

Бенни не смог найти инвесторов, которые поддержали бы его проект, поскольку люди ещё переживали последствия Великой депрессии, и не за горами была Вторая мировая война. В 1957 году Бенни продал своё изобретение почти за бесценок.

4. Монорельс Бреннана
Монорельс Бреннана, работавший от электричества, был изобретён Луи Бреннаном в начале ХХ века. Он не опрокидывался, даже когда останавливался. Два гироскопа стабилизировали поезд до такой степени, что он мог сойти с рельсов и продолжить нормальное движение по земле.

На самом деле Бреннан изобрёл монорельс для того, чтобы заменить обычные поезда, которые часто сходили с рельсов всякий раз, когда пытались совершить крутой поворот на высокой скорости. К сожалению для Бреннана, этого не случилось, поскольку если бы один из гироскопов вышел из строя, то это привело бы к серьёзной аварии. Кроме того, монорельс оказался нерентабельным, поскольку был не в состоянии тянуть другие вагоны.

5. Поезд Холмана
Поезд Холмана был построен в 1887 году не для того, чтобы улучшить железнодорожный транспорт, а с целью выманить у людей их кровно заработанные деньги. На самом деле единственное, что отличало поезд Холмана от других паровых машин – это несколько колёс, размещённых поверх друг друга.

Эти колёса не имели никакого практического назначения, однако создатели поезда Холмана уверяли, что они позволяют ему двигаться быстрее. Мошенническая схема была настолько изощрённой, что на поезд даже был оформлен патент, а сам он совершил несколько экспериментальных поездок. Компания "Holman Locomotive Speed Truck Company" была создана для контроля над развитием железнодорожного транспорта; она также занималась мошенничеством.

Компания Холмана заработала 10 миллионов долларов на продаже фальшивых акций (по 25 долларов за штуку), после чего внезапно исчезла. От рук мошенников пострадало немалое количество людей.

6. Аэропоезд Жана Бертина
Аэропоезд Жана Бертина был изобретён в 1960-х годах. Он должен был заменить обычные поезда. Проект финансировался французским правительством.

Аэропоезд Бертина удерживался воздушной подушкой и передвигался по монорельсовому пути. Он был удобным, лёгким, тихим и быстрым. Его прототип развивал максимальную скорость, равную 420 километрам в час. Монорельсовые пути стоили дешёво. К тому же, строить их было относительно легко, и они не нуждались в особой точности прокладки и дорогом обслуживании, как обычные железнодорожные пути.

Около 20 стран выразили заинтересованность в перспективном проекте. Бертин говорил, что к 2000 году его аэропоезда станут доступны всему миру. Тем не менее, в 1974 году французское правительство решило закрыть проект, поскольку побоялось, что он погубит государственную железнодорожную систему.

7. Аэропоезд "General Motors"
В 1950-х годах автомобильная компания "General Motors" разработала собственный аэропоезд. Проект спонсировался несколькими железнодорожными операторами, которые хотели получить суперскоростные поезда, чтобы вернуть утраченных клиентов, отдавших предпочтение другим средствам передвижения.

Аэропоезд "General Motors" ничем особенным не отличался. Компания просто модифицировала несколько своих автобусов и поставила их на рельсовые пути. Тем не менее, аэропоезд был лёгким и быстрым. Он весил в два раза меньше обычных паровых машин даже при полной загрузке.

Компания "General Motors" сделала два прототипа, которые они предоставили для тестирования нескольким железнодорожным операторам. Все они пожаловались на плохой двигатель поезда. Он был настолько маломощным, что аэропоезд даже не смог развить максимальную скорость или подняться в гору. Кроме того, аэропоезд был таким лёгким, что пассажирам казалось, будто они едут в кузове грузовика по плохой дороге.

8. Поезда на конной тяге
Поезда на конной тяге являются предшественниками паровых машин; они появились на 200 лет раньше последних. Поезда на конной тяге первоначально применялись для транспортировки угля от угольных шахт. Позднее они стали перевозить людей и товары между близлежащими городами.

Поезда на конной тяге передвигались крайне медленно – со скоростью 10 километров в час, однако такой способ передвижения был более надёжным и удобным, чем конные экипажи, ездившие по ухабистым дорогам.

Первые пути для поездов на конной тяге были однонаправленными. Людям, которые ехали на пассажирских поездах, приходилось съезжать с путей всякий раз, когда им навстречу двигался грузовой поезд.

Изобретение поездов на паровой тяге, в конечном счёте, вытеснило поезда на конной тяге. Они полностью исчезли приблизительно в конце ХIХ века.

9. Автодрезина "Michelin"
Автодрезина "Michelin" – это то, что получится, если пассажирский поезд скрестить с грузовиком. Она была создана по заказу знаменитого Андре Мишлена, основателя компании по производству шин "Michelin". Он поручил своим инженерам создать что-то взамен шумных стальных колёс обычных поездов.

Неудивительно, что его инженеры разработали модель поезда с колёсами, которые были покрыты резиновыми шинами. Эти шины обладали особыми характеристиками, которые препятствовали сходу поезда с рельсов, если они внезапно лопались во время движения. Поезд выглядел и управлялся как обычный автобус.

Автодрезина "Michelin" была испытана на железнодорожных путях во Франции и Великобритании, однако так никогда и не была принята ни одной страной, поскольку стоила слишком дорого. Для сравнения: автодрезина "Michelin" требовала десять шин, в то время как у обычного поезда было всего четыре колеса. Шины также быстро изнашивались и часто нуждались в замене.

10. Бронепоезда
Бронепоезда впервые стали использоваться в военных целях во время Гражданской войны в Соединённых Штатах Америки, после того как генерал Союзной армии Джозеф Хукер решил перевезти на них более 20 тысяч солдат. Изначально поезда просто покрывали защитной бронёй для того, чтобы защитить военнослужащих от засады. Однако вскоре их начали оснащать пушками, зенитными орудиями и пулемётами.
Вражеская пехота и танки, как правило, не приближались к бронепоездам. В ход шла боевая авиация, которая за считанные минуты обнаруживала и уничтожала бронепоезда, или же диверсии.
После окончания Второй мировой войны бронепоезда были заменены более совершенными военными машинами.

источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment