Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Categories:

Вокзал Фридрихштрассе - дыра в Железном Занавесе

Легендарная достопримечательность времен холодной войны и «дыра» в железном занавесе, Железнодорожная Станция Берлин-Фридрихштрассе имеет захватывающую историю.

В 1945 году союзные державы основали свои сектора в Берлине в соответствии со своей собственной повесткой дня и почти без учета городского планирования. Центральный район Митте, находящийся в советских руках, с трех сторон был окружен территорией Западного Берлина. Когда в 1961 году была возведена Берлинская стена, она пронзила самое сердце города, разорвала сеть общественного транспорта и породила всевозможные аномалии.

Несколько линий метро, которые начинались в Западном Берлине, должны были пересечь Восточный Берлин, чтобы добраться до конечных станций. Этим поездам было разрешено заходить на территорию Восточной Германии, но им не разрешалось останавливаться на промежуточных станциях, которые стали называться станциями-призраками.

Железнодорожный вокзал Берлин-Фридрихштрассе стал еще более странной аномалией. Эта станция была крупным транспортным узлом в довоенные времена, и единственным местом, где несколько проходящих через Восточный Берлин линий Западного Берлина пересекались на советской территории. Кроме того, следующая станция в западном направлении проходила через Стену в западной части города. По сути, станция Берлин-Фридрихштрассе была дырой в железном занавесе.

Чтобы исправить это, правительство Германской Демократической Республики создало сложный лабиринт барьеров и контрольно-пропускных пунктов, разделяющих поток путешественников из Восточного и Западного Берлина на каждом этапе пути. Это было место многочисленных попыток побега. Отдельное здание, созданное как пограничный переход для жителей Западного Берлина, стало известно как Tranenpalast («Дворец слез») из-за эмоциональных прощаний пассажиров.

Восточные немцы также использовали скрытый служебный вход для проникновения своих агентов в западную часть города. Те же самые проходы использовались членами Западногерманской коммунистической партии и Западно-Берлинской социалистической партии, чтобы пройти без проверки и регистрации. По сообщениям, его использовали в качестве пути эвакуации члены пресловутой фракции Красной армии, чтобы избежать ареста в Западной Германии, и станция была также одной из остановок на маршруте знаменитого экспресса Париж-Москва.

Барьеры на железнодорожной станции Фридрихштрассе были одними из первых сняты после падения стены. Станция сегодня по-прежнему является одной из самых оживленных в Берлине.

Фото: flickr
источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments