История строительства Эйксуннского тоннеля
Туннель в Эйксунне был построен в рамках проекта, предусматривающего строительство моста и трех тоннелей, соединяющих несколько островов Вартдалсфьорден с материковой Норвегией. Первоначально цель состояла в том, чтобы открыть туннель для публики в 2007 году. Однако перед лицом многочисленных барьеров на пути его строительства, Эиксунн был окончательно открыт 23 февраля 2008 года.
Строительство туннеля включало бурение и взрывные работы в горной породе Вартдалсфьорден. Для этой цели было использовано 1300 тонн взрывчатого вещества, а на строительной площадке образовалось огромное количество каменного мусора. Эйксунн вместе с другими туннелями и мостом служат для соединения островных сообществ в Вартдалсфьорден с сообществами на материке. Мост-туннельный комплекс обслуживает 6 муниципалитетов, население которых составляет более 40 000 человек.
Эйксуннский тоннель связан с мостом Эйксунн. Последний соединяет остров Хареидландет с островом Эйка. Туннель же начинается там, где заканчивается мост на острове. Предполагалось, что до строительства туннеля через него ежедневно будет проходить 1000 транспортных средств. Тем не менее, почти вдвое больше автомобилей пересекли туннель после его открытия. Шесть лет спустя, когда было получено полное финансирование, необходимое для его строительства, туннель был сделан бесплатным. Вскоре его трафик увеличился до 2800 автомобилей в день.
Однако, вскоре Мировой рекорд Эйксунна будет побит туннелем Рогфаста. В настоящее время в Норвегии строится еще один подводный туннель, называемый связующим звеном Рогаланда, или туннелем Рогфаст, который после успешного завершения установит рекорд самого длинного и самого глубокого автомобильного тоннеля в мире. Он соединит муниципалитеты Рандаберг и Бокн в графстве Ругаланн, Норвегия. Планируется итоговая длина 27 км и максимальная глубина 392 м. Согласно проекту, он будет готов к 2025-26 гг.
Фото: flickr
источник
Journal information