Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Categories:

История танца и всё о танце в жизни человека

Когда мы говорим о танцах, то неважно, речь идет о средневековье, древности или современности, невозможно представить человечество без танцев. Безусловно, менялись названия, стиль исполнения и техника, но желание красиво двигаться, быть в процессе и получать удовольствие, привлекая к себе внимание, было всегда.

История танцев
Изначально танец являлся движением ног и корпуса, сопровождающиеся мимикой и жестикуляцией. В древности, как известно, мимика была первым языком, на котором говорили люди, и она, в свою очередь, была тесно связана с танцами. Более того, любое движение в древнем мире называли танцами.

Греки не считали танец только предметом красивой позы и движений, они всегда хотели, чтобы танец служил выражением какого-то поступка, мысли. А испанцы в танце до сих настолько выразительны, что порой передают посредством него намного больше, чем словесно.

Древние полагали, что человек танцует из-за того, что бог дергает его за привязанные к рукам и ногам веревки. На самом же деле танец родился из-за того, что первобытным людям нужно было общаться и передавать жизненно-важную информацию. Древние копировали то, как двигаются животные, пытаясь так проникнуть в самую животную суть. Это сильно помогало им во время охоты, а значит, было жизненно необходимо.

Танцы в древности
В основе первобытного танца легли магические ритуалы. Движения, которые люди делали во время такого танца, обладали строго определенной целью. В данном случае танец был как способ оказаться в другом состоянии, отличном от привычного бытового. То есть танец был определенной дорожкой в неизведанное, представлял собой способ управления другими аспектами жизни человека.

Любой танец в древности представлял собой единение человека с самыми сильными энергиями космоса, которые нужны для преодоления важных жизненных этапов: появление на свет, взросление, создание брака, появление детей, охота и война, уход в мир иной. То есть люди танцевали не из-за того, что им некуда было потратить свою энергию, а для того, чтобы ее приобрести.

В своих танцах древние люди часто играли птиц или зверей, а также показывали сюжеты из своей охотничьей жизни. Первобытный человек отлично умел перевоплотиться в танце в животное, скопировав все его повадки. Они были уверены, что именно с помощью такого перевоплощения они смогут перенять особенности, свойственные тому или иному животному.

Каждое племя выбирало себе своё священное животное. В его честь постоянно проводились танцы. В знак благодарности это животное помогало им в бою. В каждом племени можно было насчитать 20-30 мужских танцев охотников со своими причудливыми названиями и со своими уникальными движениями, имеющими глубокий смысл.

Если говорить о женских обрядах, то они были очень распространены во времена верхнего палеолита. Женщина олицетворяла силы природы, огонь и продолжение рода, охотничье везение и плодовитость животных.

Были также и племена в юго-западной части Африки, которые после плохой охоты устраивали целые шествия с огненными факелами, а возглавляла колонну строго Великая Женщина. Помимо прочего, среди женских танцев были распространены перевоплощения в нужное для племени растение.

Женщины также танцевали военные танцы с оружием. Известное движение – это бросание оружия вперед, что было символом погони за врагом, и бросание назад, что было олицетворяло желание отдалить от своих мужчин опасность. Часто такие танцы проходили с особыми вениками в руках (из хвоста лошади). Женщины ими сильно размахивали на протяжении всего танца, заряжая своих мужей на гонение врагов.

Военный танец в любой период времени был самым важным обрядом племени. До возвращения мужчин домой их танцевали и днем, и ночью.

Одним из самых древних и широко распространенным символом в танцах была окружность. Древние были уверены, что если они выстроятся в круг, то спасут себя от зла. Когда танцы были на охоту, круг символизировал облаву, в земледельческих танцах круг означал плодородие. Обряды лечения и женитьбы также проводили в кругу. Помимо кругов, в военных танцах были очень популярны линии. Также были распространены разного рода лабиринты.

Важно сказать, что самые первые люди не делили свою жизнь на вымысел и действительность. Для них они были равноценными. Именно поэтому обрядовые танцы древних могли длиться неделями. Это было им жизненно важно.

Однако, с течением времени танец постепенно перестает обладать глубинным смыслом, будучи частью важного ритуала. Он становится больше чем-то развлекательным и телесным. Так древний танец стал античным.

Танцы в Древней Греции
В Древней Греции танцами были увлечены все люди: начиная от самых бедных и заканчивая философами. Танцы были в списке образовательных предметов, но ими с радостью занимались и взрослые. Во времена античности танец стал полностью развлечением, которое исполнялось ради зрителя, но никак не для самого себя.

Говорят, что в Древней Греции было около 200 видов танцев. Главным заводилой в танце был мим (жонглер, скоморох или клоун). Ни одно важное мероприятие не проходило без них. Расскажем о нескольких особенностях танца мима.

- он сильно выворачивал ноги в разные стороны;

- он много прыгал и танцевал на пуантах;

- одно из любимых движений – резкий разворот туловища перпендикулярно ногам;

- танцы на руках в самых разных позах;

- танцы с корзинами на голове и с кубиками;

- отличительной особенностью греческого танца было прямое отгибание кисти вверх.

У древних греков был даже свой язык рук в танце. Но сегодня расшифровать, что означало то или иное движение, невозможно. В Греции все танцы можно было разделить на светлые и темные, посвященные Аполлону и Дионису. Некоторые мотивы светлых древнегреческих танцев можно встретить в новогодних хороводах в детском саду с одним отличием, что объектом поклонения является елка, а не статуя.

Танцы в Древнем Риме
Немного расскажем о танцах в Древнем Риме. Если греки танцевали самые разные танцы из светлой и темной категории, то у римлян существовали лишь дикие и воинственные танцы. Римляне в своих танцах отличались рациональностью, чего нельзя сказать о греках. Об этом даже говорит тот факт, что практически не осталось никаких свидетельств о танцах в Древнем Риме.

В Древнем Риме было очень четкое разделение на элиту и простых людей. Это безусловно отразилось и на танцевальной культуре. Об "элитных" танцах сведений, к сожалению, нет, а о танцах низшего сословия кое-какая информация сохранилась. Позднее в Риме появились салийские танцы, которых танцевали жрецы из знатных семейств в храмах, восхваляя таким образом богов.

Еще задолго до основания Рима в более развитой Этрурии активно развивались разные виды искусства. Там процветали актеры – мимы, а также активно продвигались разного рода культурное времяпрепровождение. Именно из Этрурии в Риме оказались танцоры, которые аккомпанировали своим странным движениям на флейте, и которые назывались гистрионами. Когда они выступали, они рассказывали огромные истории, и вскоре все молодые римляне начали брать с них пример.

Жители Древнего Рима очень трепетно относились к пантомиме. Они ее горячо любили, потому и сегодня древнеримская мимика осталась практически неизменной. Страсть людей именно к этому виду искусства, а также любовь к конкретным артистам в период правления Августа привела к тому, что весь Рим поделился на два лагеря, каждый из которых почитал своего кумира.

Впоследствии по мере расширения Римской империи, а также усиления влияния с Востока и с Греции, танец стал быстрыми темпами развиваться, и даже начали функционировать аж 4 школы танцев. Скорее всего, первыми их создателями выступили как раз мимы.

Танцы в Древнем Египте
Свидетельства показывают, что здесь танец был важен в жизни людей, так как ни один праздник личный или церковный не проходил без танцевальной части. В Египте к танцу относились как к демонстрированию своей радости или даже ликования. Изображения древнеегипетских танцев отлично сохранились на различных рельефах, а базой всех танцев есть облик человека, приподнявшего руку и ногу.

Танцы сопровождали практически все священные культы древних египтян. Очень красивыми и торжественными были танцы, посвященные Исиде и Осирису (герои египетской мифологии). Представления проходили в течение нескольких дней. К аналогичным служениям культу относили и женский танец во благо священного быка Аписа.

Отметим, что в Египте издавна очень высоко ценились религиозные танцы, исполняемые карликами. Распространены были также и танцы жрецов, которые показывали движение разных небесных тел. Расскажем в двух словах об этом уникальном танце: в центре располагался алтарь в виде солнца, а вокруг него очень медленно и плавно передвигались жрецы в ярких одеждах, символизирующих разные знаки зодиака.

Как рассказывал Плутарх, вначале они двигались как небо с востока на запад, затем передвигались как планеты с запада на восток, а затем замирали, показывая тем самым, что Земля неподвижна. Данный танец показывает, как разные подобные ритуалы не просто закрепляли в умах людей представления о планетах и гармонии (как в нашем примере), но и в общем задавали курс духовному развитию.

Так как танцы в Египте были крайне важной частью жизни общества, мы предполагаем, что в государстве работали своеобразные школы по подготовке танцоров. Это предположение было обосновано документально, когда обнаружилось, что на базе храма Амона существовала танцевальная школа, которая выпускала танцующих жриц.

Помимо гармоничных танцев в Египте очень почитались обычные пляски, которые представляли собой упражнения в гибкости и ловкости, а иногда они и вовсе переходили в гимнастику. Одет танцор был в передник, но иногда вокруг талии повязывали пояс, завязанный в виде петли.

Женщины как правило танцевали либо в прозрачных макси платьях в пол, либо полностью без одежды. Однако, если танец был ритуальным, но женщина исполняла его в одежде, выказывая таким образом свое почтение божеству. На руках и ногах танцовщиц всегда были браслеты, в волосах цветок лотоса или лента, а на груди висело ожерелье.

Также доподлинно известно, что танцы в Древнем Египте сопровождались музыкой флейты, лиры и арфы, а также песнями и хлопками в ладоши. Чуть позже в Египте появился танец, который по сей день известен на Востоке. Его называют альмей и танцуют под аккомпанемент кастаньет в длинном прозрачной одежде, украшенной бахромой.

Таким образом, в древнем мире танец был важной необходимостью для культурного и духовного развития каждой нации. Национальные танцы идут рука об руку с отличительными чертами любой нации, в танце живет душа людей. Поэтому одним из путей для разгадывания сути какой-либо народности является знакомство с ее национальными танцами.

Национальные танцы Испании
Невозможно говорить в общем об испанских танцах, потому что у каждой провинции Испании существовал и существует свой фольклор. К примеру, южане, проживающие в Андалусии и в Мурсии танцуют очень страстные танцы, живущие на севере баски довольно суровы и мужественны, арагонцы – это прямолинейный танец, наполненный весельем, а кастильцы всегда танцуют очень напряженно и крайне сдержанно.

Однако, существовали и такие танцы, которые танцевали во всех провинциях. Главным таким танцем был фанданго, служивший мотивом испанской нации. Музыка этого танца обладала властью над каждым настоящим испанцем. Начало танца было медленным, постепенно шло ускорение. Кто-то из танцоров играл кастаньетами, другие щелкали пальцами, женщины – танцовщицы каблуками отыгрывали такт.

Данный танец в классической своей версии является парным, в основе которого лежит игра танцующих: нельзя касаться друг друга, в процессе танца будто идет борьба, партнеры то приближаются, то удаляются друг от друга, не забывая при этом о выразительных жестах и взглядах. Фанданго имеет три основных движения, его танцуют очень страстно и быстро.

Еще один интересный национальный испанский танец – это болеро, который появился только в 16 веке. Болеро – это балет на испанский лад, которые медленно, но верно занимает свои позиции в базе танцевальной классики.

Говоря об испанских танцах, невозможно не затронуть фламенко, который представляет собой группу разных танцев и который родом с юга Испании. По сей день неизвестно точное значение названия этого танца, но самой целесообразной версией из имеющихся, скорее всего, является версия о том, что название берет свое имя от латинского слова “огонь” - “flamma”, потому что характер танца на самом деле огненный.

Изначально фламенко был ритуальным танцем и им восхваляли культ огня. Бытует также мнение, что название свое танец взял от птицы фламинго, потому что костюмы танцующих – это всегда обтягивающая одежда, а сам танец очень похож по движениям на эту интересную птицу.

Фламенко – это очень интересный танец, в котором нет ни пантомимы, ни какой-либо жестикуляции. Этот танец можно танцевать в одиночку, что символизирует независимость человека. Всё, свойственное коллективному танцу, у танцора фламенко получалось выражать единолично, потому что этот одиночный танец как раз и несет в себе немую жизнь коллектива. Танцор фламенко, которого называют байлаор, ведет борьбу с самим собой, потому тут и глубокая душевная работа, и страсть, и невероятная выразительность в компании с глубокими чувствами.

Очень важная роль во время исполнения фламенко отведена рукам, которые символизируют танцевальный язык. Овидий как-то сказал, что обладающий голосом должен петь, а носитель мягких рук – танцевать. Женские руки в этом танце очень выразительные, они чувствительные и гибкие, а пальцы все время движутся. Мужские руки, наоборот, строгие, точные, молниеносно рассекающие воздух.

Проанализировав главные испанские танцы, мы выделяем три их основных компонента: безупречная постановка корпуса, чуткие и гибкие руки танцовщиц и стук каблуков всех танцоров. Перечисленное очень хорошо описывает сущность народа Испании – страсть, выразительность, темпераментность, эмоциональность и горячесть.

Танцы в Индии
Как говорит легенда, в Индии танец появился с помощью бога Шивы Разрушителя. Он сам отлично танцевал, любил это искусство очень сильно и решил научить ему свою жену Парвати. Они танцевали вдвоем: он энергично, а она более спокойно.

Легенды также рассказывают, что Творца очень волновали творившиеся на Земле беспорядки. Так как брахманы в очень строгой тайне хранили веды, Брахма (Творец) решил дать пятую веду, которая будет доступна каждому. Изначально Брахма обучил театральному мастерству (5 веда) известного мудреца Бхарату.

И тут Шива вспомнил о своем танце, дав распоряжение своим людям обучить ему мудреца. Бхарата соединил все имеющиеся у него знания и создал огромный талмуд по театральному искусству. Мудрец с помощью других людей распространил свое учение среди землян.

То есть по этим легендам мы четко прослеживаем тесную связь между музыкой, драмой, танцем и бессмертием, божествами. Даже в современной Индии танец тесно переплетен с мифологией и религиозностью, причем видно это не только по выбору тему, но также и по манере самого танца. Это безусловно, оказывает воздействие на духовную жизнь в государстве.

Основным лейтмотивом индийских культов всегда было желание человека стать единым с божествами. К каждому богу подход был индивидуальным. К примеру, во время одного из танцев, который танцуют в регионе, где по легендам родился Кришна, пастушки изображают единение с Богом, якобы только каждая из них по отдельности с ним танцует.

Именно в танцах индийцы показывали, что любой смертный может приблизиться к Богу с помощью любви и доверия. Танец, о котором мы говорили выше, пользуется популярностью и в современной Индии. Он называется риас-липа и танцуется под особые песни.

Базовая основа любого индийского танца – это многоликое божество и истории, с ним происходящие. В танце человек не только показывает, что произошло с божеством, но также старается раскрыть истинную сущность произошедшего, таким образом укрепляя свою веру.

У любого классического индийского танца существует две характеристики: Нритья (это комбинирование сюжетной линии и чистым танцем) и Нритта (только танец). Однако, у индийцев танец с сюжетной линией очень отличается от известной пантомимы, которая является подражанием поведению человека.

Помимо указанных аспектов есть еще и третий: Натья (выступление, состоящее из действия и активной жестикуляции, которое может происходить в самом танце, а может отдельно от него). Это особая направленность драматического искусства. Три указанных характеристики тесно переплетены между собой.

Отметим, одну важную особенность, свойственную индийской культуре в целом. Это очень полная и сильная связь между разнообразными направлениями в искусстве. То есть когда драма, музыка и танцы относились к танцевальной культуре, литература и даже архитектура, а также скульптура совсем не были отделены от нее.

К примеру, литература в танце была и остается невероятно важной его частью, потому что одним из аспектов является рассказывание стихов с помощью танцев. Более того, есть длинные поэму, которые были написаны для того, чтобы прочесть их именно в танце.

Так как танцам отводилась важная роль в храмах во время ритуалов, архитектор всегда во время строительства делал для этого отдельную площадку. В некоторых храмах даже строили целые залы, предназначенные строго для танцев. Огромное количество храмовых стен в разных индийских областях, украшают картины, панели и фризы с музыкантами и танцорами.

Танцы в 16-17 веках
В период 16-17 веков были распространены такие танцы как шотландский жиг, который исполнялся очень быстро и страстно, размеренный танец, по названию которого все понятно, и гальярда, который постепенно ускорялся и к концу уже танцора было не догнать. Отметим также, что в 16-17 веках были очень распространены низкие танцы, а после этого началось время летучих французских танцев, требующих от танцоров разного рода прыжков.

Расскажем вам о нескольких самых популярных французских танцах того периода.

Обучение бальным танцам активно начало развиваться в эпоху возрождения. Можно с уверенностью сказать, что танец бранль стал основой развития всего танцевальной культуры. Изначально бранль был народным танцем, чуть позже он стал еще и бальным и отличался только большим объемом реверансов и мягких движений. В народном же танце главным является отстукивание.

Музыка, под которую танцевали этот танец была очень однообразной, состояла из переливов флейты и монотонных песен танцоров. Молодежь очень любила танцевать активный бранль, выбрасывая ноги вперед и высоко подпрыгивая, люди среднего возраста предпочитали танцевать его с репризой, а представители почтенного возраста любили медленный бранль. То есть этот простой танец стал первоисточником всех салонных плясок, которые появились позже.

Был еще один танец, довольно популярный в 16-17 веках. Речь идет о старейшем танце испанцев – паване. Этот танец вместе с танцем куранты были самыми любимыми в 16 веке. И лишь менуэт сумел их вытеснить с пьедестала.

Говорят, что родиной данного танца является Италия, потому что Екатерина Медичи очень любила все, что связано с этим государством. Главной особенностью паваны является то, что именно благодаря этому танцу общественные пляски показали свой собственный стиль исполнения, а также характер и форму.

До появления паваны бранли отличались друг от друга лишь по названию. Павана, помимо прочего, показывала зрителю величие танцора, а также убранство его костюма. Во время танца происходит ход павы, которая любуется собой. Павану могли танцевать строго одна или две пары, они также должны были выступать в четкой очередности, которая выстраивалась согласно общественному положению и знатности происхождения.

Читайте также: 540 роботов синхронно танцевали на концерте в Китае

Третий важный танец, которому не было конкурентов по популярности в 16-17 веках, - это менуэт, являющийся общепризнанным эталоном. В течение многих веков он был то в зените славы, то уходил на задворки, однако, полностью его никогда не вытеснял никакой другой танец.

Более того, в начале 18 века аристократы считали, что если человек умеет хорошо танцевать этот танец, значит, он и всё остальное тоже делает хорошо. Главная особенность танца – торжественность. Шаги в танце были невероятно плавными, одно происходило из другого.

В период барокко, в самом расцвете 18 века появляется быстрая версия танца. Однако, на балах в 18 веке менуэт выглядит уже по-другому, и он уже не танцуется по ранее установленным канонам. Однако, это нисколько не испортило прелести менуэта, а, наоборот, говорит о том, что танец невероятно богат. Он пережил очень большое количество разных эпох, но так и не выжил в современном мире, потому данный танец можно лицезреть лишь в исполнении актеров театра.

Влияние танцев

1) Хорошая фигура и общее улучшение здоровья
Медицина уверенно говорит о том, что танцы – это отличная тренировка для суставов и мыщц, для сердца и сосудов. Известный американский деятель альтернативной медицины Поль Брэгг утверждал, что для отменного здоровья необходимо правильное питание, бег трусцой и много танцев. Вероятность получить травму в танце ничтожно мала, потому ими занимаются и совсем маленькие дети, и люди старшего возраста.

2) Хорошая осанка
Сегодня примерно у половины населения в мире существуют проблемы с позвоночником. С помощью танцев можно избавиться от этих проблем и сделать себе прямую осанку. Более того, даже если вы вступите на танцевальную тропу в старшем возрасте, вы все равно достигнете высоких результатов.

3) Приятные знакомства
Людям нравится заводить новые знакомства, находить новых друзей. Безусловно, танцевальные занятия только помогут в этом. Часто как раз на танцах человек знакомится со своей родственной душой или встречает свою любовь. В танцах есть и нежность, и страсть, и романтика. В танце каждый найдет что-то свое, что будет иметь значение именно для вас.

4) Уверенная и красивая походка

На внешний образ человека сильно влияет и то, как он ходит. На самом деле, человек с шикарной походкой очень выделяется и приковывает к себе взгляды. На него хочется все время смотреть и хочется быть похожим. С помощью танцев вы начнете красиво ходить, а ваша походка станет безупречной.

5) Мы раскрепощаемся психологически
С помощью танцев мы превращаемся в более смелых и открытых. Мы становимся свободными, свободными в мыслях, свободными в движениях, свободными в жизни и общении. С помощью танцев мы оставляем позади все комплексы и стереотипы, они помогают нам быстрее адаптироваться к меняющейся жизни.

6) Мы развиваем чувство музыкальности и чувство ритма
Когда человек постоянно занимается танцами, он учится понимать музыку, различать ее стили и направления. У него появляется чувство ритма, и вся его жизнь становится очень ритмичной. Когда вы будете слышать музыку, вы увидите, как быстро подберете нужные движения, и как быстро у вас родится свой собственный танец.

7) Отличное настроение и физическая красота
Танцы поделятся с вами тайной, как стать привлекательной и манящей личностью. Вы по-новому посмотрите на одежду и прическу, а женщины еще и на макияж, и тогда заметите, что внимание окружающих на вас, их восхищенные взгляды вам определенно будут симпатичны.

8) Танец помогает нашему сердцу
Танцы – это чудесный способ помочь тем, кто находится в группе риска по сердечно-сосудистым заболеваниям. Проведенное итальянскими специалистами исследование пришло к выводу, что человек с сердечными проблемами, который занимается танцами, делает свое сердце здоровье, а также укрепляет дыхательную систему. Более того, улучшается и качество жизни такого человека, если сравнивать его с тем, кто трудится на беговой дорожке или крутит педали велосипеда.

9) Танец способствует похудению
Когда человек на регулярной основе посещает танцевальные занятия, его вес будет неуклонно снижаться. Исследования показали, что даже простая танцевальная аэробика не менее эффективна в вопросах похудения, чем езда на велосипеде и бег.

10) Танец и энергия
Если вы чувствуете, что в течение дня вам не хватает энергии, то танцы – это как раз, что вам поможет снова ее обрести. Проведенное исследование показало, что регулярные танцевальные занятия не только улучшают общее физическое состояние, но и делают даже человека старшего возраста более энергичным.

11) Выносливость, гибкость и сила
Порой танец может потребовать от человека гибкости. Каждое занятие танцами, как правило, начинается с растяжки и разминки. Во время танца при качественном подходе не только педагога, но и самого человека, работают все группы мышц. В итоге человек становится более сильным, когда мышцы «борются» с собственным весом.

Во многих танцевальных направлениях есть прыжки. А для прыжков ноги должны быть очень сильными. Танцы – это упражнения, которые делают вас также более выносливым. Выносливость – это умение наших мышц работать все активнее и активнее без признаков усталости. При регулярных танцевальных занятиях, в особенности энергичными танцами, вы заметите, как стали более выносливым.

12) Танцы и счастье
Танец – это уникальное действие, от которого любой из нас получает удовольствие. Если понаблюдать за тем, кто танцует, то, как правило, на его лице будет улыбка. Улыбаться и даже смеяться во время танцев – это полностью нормально, потому что танец помогает человеку в действительности наслаждаться собой.

В танцах нет ограничений по возрасту, чего нельзя сказать о других направлениях физических занятий. Каждый из нас от мала до велика может заниматься танцами и получать удовольствие от получаемой пользы. Более того, танец борется с депрессией и стрессом. Это доказано экспериментально: танец спасает от легкой депрессии и помогает танцующему почувствовать себя более уверенным.

Депрессия, к сожаления, все активнее распространяется в современно мире как среди совсем юных юнцов, так и среди людей пожилого возраста. Однако, если в рамках терапии использовать в том числе танцы, они не только спасут от депрессии, но и освободят от накопившегося стресса, потому что с помощью танцев можно регулировать количество допамина и серотонина в крови.

Помимо прочего, танец – это очень социальная активность, потому он избавляет человека от чувства одиночества, которое часто сопровождает больных депрессией и пожилых, живущих самостоятельно.

13) Танец и самооценка
С помощью танца вы станете более уверенным в себе. Всякий раз, когда вы осваиваете новое движение, вы будете чувствовать себя увереннее, а настроение будет улучшаться. Более того, такая уверенность посетит и все другие сферы вашей жизни.

Танцы дарят человеку возможность новых знакомств, а сильные социальные связи, как известно, способствуют повышению самооценки и дарят хорошее отношение к жизни. Скорее бегите заниматься танцами, они непременно поднимут вашу самооценку и помогут завести друзей. Беря во внимание тот факт, что физические занятия справляются со стрессом и напряжением, с помощью танцев вы в целом будете чувствовать себя отлично.

14) Танцы и улучшение памяти
Доказано, что танцы делают вашу память сильнее, а также борются со старческим слабоумием. Исследователи выяснили, что танцевальные занятия помогает гиппокампу не уменьшаться (часть мозга, ответственная за память). Эта область мозга на протяжении нашей жизни постепенно уменьшается, что очень часто приводит к нарушениям памяти, а порой и к слабоумию.

15) Танец и болезнь Альцгеймера
Исследование группы пожилых людей продемонстрировало, что с помощью танца очень часто человеку удавалось обезопасить себя от болезни Альцгеймера и некоторых других видов слабоумия. Это же исследование показало, что больные этим заболеванием могут восстановить забытые события из собственной жизни, если танцуют под музыку, которая им знакома. Более того, было доказано, что танец способен повысить вашу сообразительность. Последний пункт касается любого возраста.

16) Танец и ум
В течение веков о танцах говорили, как о физическом занятии, крайне полезном для физического здоровья. Однако, в современном мире ученым удалось доказать, что танцы полезны также и для нашего ума.

Главное качество умных людей – это способность делать выбор и принимать решения. Отличный способ наработать эту способность – это начать делать то, что требует все время принимать решения, причем очень быстро. Потому, чтобы стать более сообразительным, начните просто трудиться над своим собственным стилем в танце, не думая о последовательности движений.

источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments