Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Categories:

Как научиться генерировать креативные идеи: 5 шагов из 1940 года

Сегодня вы ещё не можете просто выйти и купить парочку креативных идей в упаковке. Пока это не стало возможным, вам не на что положиться, кроме как на собственную голову, чтобы собрать инновационные и уникальные идеи. Однако есть специальные техники, призванные помочь вам достичь этой цели. Один из способов выдавать идеи на миллион долларов одну за другой – это пятишаговый метод из 40-х годов XX века. Приступайте, только не забудьте о нас, маленьких людях, когда станете богатыми и знаменитыми.

Старый материал, новые пути
Джеймс Вебб Янг – легендарный менеджер по рекламе. Он стал первым председателем Совета по рекламе США и был включён в Зал славы Американской федерации рекламы. И это всё прекрасно, но Янг, несомненно, более известен своим подходом к креативности, который он изложил в своей книге 1940-го года «Техника рождения идей». Каким-то образом Янгу удалось в сравнительно небольшом сочинении описать все нюансы творческого мышления. Он пишет о двух основных принципах креативности:

«Первый [принцип] состоит в том, что новая идея – это лишь комбинация старых элементов, ни больше и ни меньше. […] Второй важный принцип – это то, что способность собирать старые элементы в новые комбинации в основном зависит от способности видеть связи. Я подозреваю, что именно здесь умы различаются в большей степени, когда речь заходит о рождении идей. Для некоторых каждый факт – это отдельный кусочек знаний. Для других факт — это звено в цепи знаний, и у него есть связи и сходные элементы. Это не столько факт, сколько иллюстрация общего закона, применяемого к целому ряду фактов».

Креативность на раз-два-три
«Производство идей – это такой же процесс, как и производство автомобилей: идеи также выходят с конвейера; в производстве идей ум также следует определённой рабочей технике, ей можно научиться и её можно контролировать; эффективность использования этой техники точно так же зависит от практики, как и эффективность использования любого инструмента», — пишет Янг. У него это звучит просто, не правда ли? Возьмите страницу из его книги (буквально) и посмотрите, куда она вас приведёт. Его чёткий процесс творческого производства заключается в следующем:

Собирайте исходный материал и не избегайте никакой предметной области.
Переварите материал, посмотрев на него со всех возможных ракурсов.
Отвлекитесь от поставленной задачи. Здесь автор подчёркивает важность того, чтобы «не прилагать прямых усилий».
Позвольте вашей идее вернуться к вам естественным путём. «Идея появится из ниоткуда», — пишет Янг.
Воплотите вашу идею в жизнь и развивайте её на основе обратной связи. Янг называет эту ступень «холодным серым рассветом утра следующего дня».

источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 40 tokens
Я бы даже сказал, что больше других, хотя ещё не вечер. Когда-то тут была промзона, а сегодня чуть ли не самая дорогая земля в Москве и в небоскребах тут живут очень богатые люди, ну или те, кто пытаются примазаться к богатым;) И вот она сила контраста, почти как в Таиланде, где под…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments