Вова (vova_91) wrote,
Вова
vova_91

Category:

Как привычные всем нам вещи жестоко играют с нашим мозгом

Многие из нас даже не замечают, как обычные вещи, которые нас окружают, способны играть с нашим мозгом.

Здесь вы узнаете несколько интересных фактов из психологии, о которых вы даже не подозревали.

Вы также сможете понять, почему с вами часто происходят вещи, которые вы не могли до сих пор объяснить.

Итак, вот несколько вещей из нашей повседневной жизни, которые могут сыграть злую шутку с нашим мозгом.

Двери
У вас когда-нибудь было такое, что вы входите в комнату с определённой целью, а секунду спустя моментально забываете, зачем вы вошли? Оказывается, в этих провалах в памяти виноваты двери.

Психологи из Университет Нотр-Дам обнаружили, что прохождение человека через дверной проём активирует то, что называют феноменом дверных проёмов, который отделяет один набор воспоминаний от следующих воспоминаний и мыслей.

Ваш мозг избавляется от мыслей, которые вы имели в предыдущей комнате, и готовит свободную полку для мыслей, которые появятся в новом помещении.

Большие отрытые пространства
Если идти по пустыне без компаса, то можно ходить кругами, возвращаясь на прежнее место, даже когда кажется, что мы всё время шли прямо.

Согласно исследованию немецкого Института биологической кибернетики имени Макса Планка, с каждым шагом, который человек делает, появляется небольшое отклонение в его вестибулярном аппарате или в проприоцептивной сенсорной системе (двигательный анализатор).

Эти отклонения накапливаются, и человек начинает сужать круги, по которым ходит, тем самым его путь будет похож на цифру 6, если смотреть сверху. Но такое не случается, когда мы калибруем наше направление по соседним ориентирам, например, зданиям или горам.

Нахождение на высоте
Для многих людей нахождение на определённой высоте, особенно если это происходит впервые, создаёт некое чувство отрешенности. Оно также известно, как ощущение одиночества.

"Вам кажется, будто вы в буквальном смысле оторвались от земли, несмотря на то, что вы в здании или самолёте", - говорит доктор Джеймс Джордано (Dr. James Giordano), профессор неврологии и биохимии из Медицинского центра Джоржтаунского Университета (Georgetown University Medical Center).

Несмотря на то, что некоторые испытывают данные ощущения на верхних этажах высокого здания или на балконе, чаще всего оно приходит во время полёта. Но не стоит путать его с боязнью высоты. На самом деле, данное ощущение успокаивает людей, и некоторые даже им наслаждаются.

Тот самый момент, когда вы съели испорченную шаурму
Вы когда-нибудь задумывались, почему один неприятный опыт портит все остальные? Вините в этом свой мозг. В частности, это касается еды. Даже если в этот раз вам подали вкусную еду, вы всё равно чувствуете, будто с ней что-то не так. Этот эффект известен, как Эффект Гарсия, названный в честь учёного доктора Джона Гарсия, которые проверял его на крысах.

Если после еды вы почувствовали тошноту (даже если она не связанно с едой, которую вы только что съели), у вас, вероятнее всего, разовьётся так называемое отвращение вкуса к той пище. Ваш мозг будет впредь сигнализировать вам, чтобы вы были осторожны с этим продуктом, даже если вам эта еда очень нравится.

Стрелки
Даже несмотря на то, что стрелки указывают конкретное направление, они вполне могут запутать наш мозг. Стрелки способны исказить наши ощущения дистанции, направления и длины.

Есть даже пара иллюзий, связанных со стрелками, одна из них Иллюзия Мюллера-Лайера, в которой три отрезка одинаковой длины оснащены стрелками, из-за которых отрезки кажутся разной длины.

Другая иллюзия – Фланговая задача (Flanker task) - интерактивная. Она показывает экран с несколькими стрелками на нём, и вам нужно выбрать в какое направление указывает стрелка, находящаяся посередине. Стрелки, которые не в центре являются "несоответствующим стимулом", который отвлекают ваш мозг, указывая разные направления.

Торговля
Продавцы могут обмануть ваш мозг, заставляя вас захотеть купить то, что вам, на самом деле, не нужно. Согласно доктору Деборе Сирчи (Dr. Deborah Searcy) из Флоридского атлантического университета, представители торговли используют хитрую уловку: они называют вам цены и пытаются вас подвигнуть вас купить товар.

Если вы говорите, что цена слишком высокая, они предложат товар в более низкой цене. Так как ваш разум был уже пойман на удочку, когда вы узнали высокую цену товара, вам кажется, что товар за меньшие деньги – отличный вариант для покупки.

Но если продавец сразу предложит вам товар по более низкой цене, шансы на то, что вы его купите, очень низкие.

источник



Tags: текст
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments