?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Современные технологии, которые возникли намного раньше, чем мы думаем
vova_91
Мы привыкли думать, что хорошо знаем хронологию изобретений человечества. В Бронзовом веке наши предки делали изделия из бронзы. Текстильная промышленность и машинное оборудование возникли в ходе индустриализации, которая наблюдалась в ведущих западных державах в XVIII-XIX веках. Тем не менее, многие удобства, услуги и формы доступных развлечений, которые мы считаем типично современными, возникли намного раньше, чем мы думаем.

Потоковые сервисы были изобретены в 1800-х годах
Сегодня "Spotify", "Netflix", "Amazon" и "iTunes" постоянно ждут того, чтобы помешать нам выполнять наши ежедневные обязанности, предоставляя круглосуточный доступ к любимым фильмам и сериалам. Эти современные технологии являются тем, что наши прабабушки и прадедушки никогда не смогли бы понять.
А, может, и смогли бы, если бы не были слишком увлечены прослушиванием музыки при помощи сервисов потокового вещания, возникших ещё в XIX веке.
Картинка, представленная выше – это реклама «Электрофона» (англ. Electrophone), системы подачи музыки в дома людей, заплативших за данную услугу; она появилась в Англии в 1895 году и просуществовала вплоть до 1926 года. Её главной целью была трансляция концертов живой музыки и церковных проповедей.
Сервис использовал телефонные линии, подключённые к специальному приёмнику «Электрофона». Всё, что Вам нужно было сделать – это позвонить оператору по телефону и сообщить ему о том, что бы Вы хотели послушать. Если пользователь желал послушать проповедь, звонок перенаправлялся в церковь, где были установлены микрофоны (иногда замаскированные под Библию, поскольку по непонятным причинам они считались яблоком раздора в доме Господнем). Если пользователь хотел послушать оперу, оператор соединял его с Королевским театром Ковент-Гарден, где также имелись специальные микрофоны.

Конечно, данная передовая технология стоила недёшево. Стоимость подписки на услугу составляла пять фунтов в год (около 570 долларов в пересчёте на современные деньги). Добавление дополнительного приёмника к существующей линии стоило всего одни фунт. Это позволяло не очень состоятельным людям того времени объединять свои ресурсы в галереи с несколькими приёмниками «Электрофона». Компания даже предоставляла монетные автоматы, чтобы люди имели возможность оплачивать прослушивание своих любимых проповедей, не подписываясь на услугу.
«Электрофон» не был единственным игроком в игре. В других странах также существовали компании, предоставляющие подобные услуги: в Венгрии – "Telefon-Hirmondo" (буквальный перевод – «Телефонная газета»); во Франции – "Theatrophone", который был одобрен Виктором Гюго.

Беспилотные автомобили появились в 1977 году
Беспилотные автомобили "Google" приблизили нас ещё на один шаг к миру, где полностью автоматизированные машины позволяют нам освободить время, которое мы раньше тратили на вождение, для каких-либо других занятий (например, мы могли бы почитать по пути на работу/ в школу книгу или позавтракать).
Но дело в том, что "Google" является лишь одним из длинной вереницы игроков в игру беспилотных автомобилей. В 1953 году компания "Chevrolet" начала экспериментировать с беспилотными автомобилями, которые передвигались благодаря электрическим проводам, встроенным в дорогу. Тем не менее, первый настоящий беспилотный автомобиль появился в 1977 году, когда Лаборатория машиностроения города Цукуба (англ. Tsukuba Mechanical Engineering Lab) разработала полностью автономное, компьютеризированное транспортное средство. Оно было оснащено камерами, способными обрабатывать белую разметку на дорогах. К сожалению, максимальная скорость, которую данный автомобиль мог развивать, составляла всего 30 километров в час, что делало его абсолютно бесполезным.
Спустя десять лет после этого Эрнст Дикманнс из Военного университета Мюнхена создал "VaMoRs", фургон "Mercedes", оснащённый восьмью 16-битными микропроцессорами и двумя камерами. Он развивал скорость до 90 километров в час. Его испытания прошли успешно, без каких-либо происшествий. В 1988 году вышел преемник "VaMoRs" – "Vamp", который проехал 1500 километров практически без участия человека.
Несмотря на все успешные испытания, ни один из этих прототипов беспилотных автомобилей не был запущен в массовое производство.

Цифровые камеры появились в 1975 году
Цифровые камеры прочно укоренились в нашей культуре. Мы постоянно носим их с собой в кармане, что позволяет нам запечатлеть любой момент, даже несущественный, и поделиться им с миллионами незнакомых людей в Интернете. Это забавно, учитывая то, что мы говорим о технологии, которая появилась несколько десятилетий назад. Стив Сассон, инженер из компании "Kodak", изобрёл первую цифровую камеру ещё в 1975 году. Руководство поручило ему разработать новую ПЗС-технологию, чтобы посмотреть, что из этого получится. Сассон соединил объектив камеры "Super 8", 16 кадмиевых аккумуляторов, кучу схемных плат и магнитофон (для сохранения файлов), чтобы получить вот это чудо техники:
К сожалению, руководство Сассона не оценило его стараний и сказало ему, что вряд ли когда-либо кто-то захочет смотреть фотографии на экране. И хотя Сассону позволили продолжить работу над технологией, руководители компании "Kodak" и маркетологи по-прежнему скептически относились к её коммерческому потенциалу, и камера так никогда и не увидела мир.

Камера Сассона была первой функционирующей цифровой камерой, созданной специальной для этой цели, однако, как ни странно, она не удостоилась чести сделать первый цифровой снимок. В 1957 году Рассел Кирш разработал цифровой сканер, который мог делать нормальные копии фотографий. Первым снимком, который он отсканировал, стала фотография его трёхмесячного сына. После сканирования она выглядела следующим образом:

Первая компьютерная игра была изобретена в 1912 году
Леонардо Торрес Кеведо был одним из самых удивительных учёных XIX века, о котором Вы вряд ли когда-нибудь слышали.

Кеведо был испанским Николой Теслой. Среди прочих вещей, его мощный мозг создал электрические канатные дороги, дирижабли и дистанционно управляемые машины. Однако его величайшим изобретением является первая в мире компьютерная игра. Она была создана в 1912 году.

Один из проектов Кеведо продемонстрировал, что аналитическая машина Чарльза Бэббиджа, концепция механического компьютера конца XIX века, способна работать с электрическими компонентами. Когда Кеведо осознал истинную значимость данного открытия, он решил разработать игру. "El Ajedrecista" («Шахматист») представляла собой компьютерную автоматную игру в шахматы, в которой фигуры приводились в движение с помощью механического рычага.

В 1920 году сын Кеведо усовершенствовал дизайн, добавив электромагниты и спрятав их под доской.
Машину, разработанную Кеведо, нельзя было обмануть. Она была способна распознавать запрещённые ходы и реагировать соответствующим образом. Если Вы нечестно пытались поставить своему противнику мат, машина Кеведо протестовала против этого мигающим светом и отказывалась реагировать на Вашу команду. Три попытки схитрить приводили к тому, что игра «замораживалась».

источник



Метки:

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
  • 1