Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Шартрский собор во Франции
vova_91
Шартрский собор (полное название Нотр-Дам0де-Шартр) расположен в средневековом городе Шартре примерно в 70 километрах от Парижа. Собор является одним из величайших достижений в истории архитектуры, так как почти полностью сохранился в своем оригинальном дизайне и деталях. Портальная скульптура Шартра остается полностью неповрежденной, а все яркие витражи — исключительно оригиналы. Таким образом, Шартр является единственным собором, который передает почти идеальный образ того, как он выглядел на момент постройки

В дополнение к своему архитектурному великолепию, Шартрский собор был основным местом паломничества с раннего средневековья. Его почтенная история и изысканно сохранившаяся архитектура создают атмосферу благоговения и святости, которая поражает даже самых нерелигиозных посетителей.

Согласно традиции, Шартрский собор с 876 года хранит тунику Пресвятой Девы Марии. Считается, что реликвия Санкта Камиссия была передана в собор Карлом Великим, который получил её в подарок во время поездки в Иерусалим. Из-за этой реликвии Шартр был очень важным центром паломничества, и верующие все еще прибывают сюда из разных частей мира. Собор является одним из нескольких французских готических шедевров, построенных по причине того, что пожары уничтожили предшественников. После того, как в 1020 году сгорел первый собор, славная новая романская базилика с массивным склепом была построена под руководством епископа Фульберта, а затем Джеффруа де Лева.

Собор пережил пожар в 1134 году, который уничтожил большую часть остальной части города. Но ему не так повезло в ночь на 10 июня 1194 года, когда молния стала причиной сильного пожара, который уничтожил все, кроме западных башен, фасад и склеп. Люди отчаялись, когда казалось, что Санкта Камисия тоже погибла в огне. Но три дня спустя она была найдена невредимой в сокровищнице. Епископ посчитал это знаком самой Марии и решил, что в Шартре должен быть построен еще один, более массивный собор. Пожертвования поступали со всей Франции, и восстановление началось почти сразу в 1194. Люди Шартра вызвались помочь с транспортировкой камней из карьера в нескольких километрах от города.

В проекте строительства были использованы планы первого архитектора, чтобы сохранить гармоничный аспект собора. Работы начались сначала на нефе, и к 1220 году основная структура была завершена, со старым склепом, западными башнями и западным фасадом, встроенным в новое здание. 24 октября 1260 года собор был наконец посвящен в присутствии короля Людовика IX и его семьи. Собор Шартра ни разу не был разрушен и не разграблен во время Французской революции, и многочисленные реставрации никак не изменили его славную красоту. Сооружение всегда оставалось неизменным, как великий триумф готического искусства. Собор был добавлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году.

С расстояния кажется, будто Шартрский собор парит в воздухе над пшеничными полями, и только по мере приближения становится ясно, что он расположился на холме. План готического собора — латинский крест с тремя проходами, короткий трансепт и амбулаторий. Округленный восточный конец имеет пять полукруглых часовен. Высокий неф поддерживается двустворчатыми опорными контрфорсами, закрепленными колоннами. Проемы были оснащены нишами, в которых установлены скульптуры. Дополнительный ряд одиночных контрфорсов поддерживал апсиду, а третий ряд был добавлен в 14 веке. Шартр был первым зданием, на котором контрфорсы использовались как структурный элемент, определяющий общий внешний вид здания. Они были обусловлены беспрецедентными размерами окон и высотой нефа. Все эти особенности делают Шартр одним из самых красивых соборов Франции.

Единственный аспект, отвлекающий от элегантной симметрии Шартрского Собора — это несогласованные западные шпили. Южный шпиль — это простая 105-метровая романская пирамида, датируемая 1140-ми годами, а на севере расположен 113-метровый фламандский готический шпиль начала XVI века на вершине старой башни. В дополнение к знаменитому западному фронтону, оба трансепта имеют большие розовые окна, фланговые башни и три скульптурных портала. Эта конструкция была смоделирована на трансепсах с розовым окном в Лаонском соборе, но трехпортальный макет уникален для Шартра. В общей сложности, Шартрский собор имеет девять порталов, в том числе три спасенных из более раннего собора на западном портале. Таким образом, это не только один из самых красивых, но также один из самых необычных соборов мира.

Изящество внешнего вида Шартрского Собора дополняется уникальными чудесами, которые лежат внутри. Просторный неф является самым широким во Франции с высотой 36 м. Существует непрерывный вид с западного конца прямо на великолепную апсиду на востоке, на расстоянии 128 м. Кластерные колонны резко поднимаются от оснований к высоким заостренным аркам потолка, направляя взор посетителя к массивным окнам в апсиде.

На восточном конце амбулатория гармонично устроена вокруг хора и святилища. Драматические своды разделяют её с великолепным резным хором. Он был построен в 16 веке, а скульптуры постепенно добавлялись в течение длительного периода между 16 и 18 веками. Скульптуры изображают сцены из жизни Христа и Девы Марии. С южной стороны алтаря находятся впечатляющие астрологические часы, датируемые 16 веком. Они расскажут вам не только о времени, но и о дне недели, месяце года, о времени восхода и захода солнца, о фазе Луны и текущем знаке зодиака. Его внутренние механизмы были частично разрушены в 1793 году, но затем восстановлены.

Каменный пол собора по-прежнему украшен древним лабиринтом (1205 г.) для прогулок монахов и до сих пор используется паломниками для медитации. В лабиринте есть только один путь, длина которого составляет 964 фута. По словам Джона Джеймса, в центре лабиринта когда-то была металлическая пластина с фигурами Тесея, Ариадны и Минотавра из классического мифа о лабиринте на Миносе.

Яркие цвета льются на пол из превосходных витражей собора, которые светятся словно драгоценности. В начале XIII века храм Шартрского собора в значительной степени избежал повреждений во время религиозных войн 16-го века. Сегодня это одна из самых полных коллекций средневековых витражей в мире. В зависимости от того, как вести подсчет, в Шартрском соборе насчитывается от 150 до 170 средневековых витражей.

Западная Роза датируется началом 13 века, а три ее окна — 1150 года. В розовом окне изображен Страшный суд: Христос на суде окружен четырьмя евангелистами и ангелами, затем сцены ангелов, воскрешение, осуждение, небо и ад. Левый ланцет — окно страсти и воскрешения; средний ланцет — Окно Воплощения. Северная роза и пять ее окон были подарены королевой Бланш из Кастилии в 1230 году. В розовом окне изображено прославление Девы: Дева и ребенок в окружении голубей и ангелов, а также ветхозаветных королей и ветхозаветных пророков. Ланцеты, слева направо: Мельхизадек и король Саул; Царь Давид и Царь Иеровоам; Св. Анна и младенец Марии; Царь Соломон и Царь Навуходоносор; Аарон и фараон.

Южные Розы и пять ланцетных окон относятся к 1230-м годам. В розовом окне изображено прославление Христа: благословение Христа, затем старейшины Апокалипсиса. Ланцет, слева направо: евангелист Лука и пророк Иеремии; Евангелист Матфей над пророком Исаией; Дева и ребенок; Евангелист Иоанн над Пророком Иезекиилем; Евангелист Марк над пророком Даниилом. Еще одним очень заметным витражем является окно «Голубая Дева» («Нотр-Дам де ла Белль Верриер»), созданное около 1150 года.

Фото: wikipedia
источник



Метки:

промо nemihail 10:00, yesterday 118
Разместить за 40 жетонов
Снимать внутри запретили, но я сделал для вас несколько ценных кадров. Вчера посетил музей современного искусства Соломона Гуггенхайма в Бильбао. Само здание музея конечно впечатлило, а вот экспонаты оставили много вопросов о том, что можно считать искусством, а что нет.…

?

Log in

No account? Create an account