?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
10 фильмов, основанных на общепринятых заблуждениях
vova_91
Фильмы часто бывают занимательными, но они не всегда точны. Понятно, что многие кинематографисты больше заинтересованы в создании драматичных и запутанных сюжетов, чем в предоставлении точной информации. В конце концов, это искусство, а не учебник.

Поэтому иногда сюжет фильма или драматический поворот в нём основаны на общепринятом заблуждении. Например, о том, что женщина, которая обычно использует свой мозг только на 10 процентов, внезапно обретает способность использовать его на все 100. Мгновенно став гением, способным на абсолютно фантастические подвиги, она представляет гораздо больший интерес, чем человек, который живёт обычной жизнью.

Иногда неправильные представления бывают случайными, иногда они вводятся преднамеренно, однако присутствуют они в самых разных фильмах.

«Люси»
Сюжет французского фантастического фильма «Люси» (2014 год) вращается вокруг идеи, что люди используют только 10 процентов способностей своего мозга. Люси, которую играет Скарлетт Йоханссон – это молодая американка, живущая в столице Тайваня Тайбэе. Её похищают бандиты и заставляют работать наркоперевозчиком. Когда часть контрабандного вещества случайно попадает в её организм, она быстро становится гением с удивительными способностями, которых у неё никогда не было раньше.

Мысль о том, что Люси могла бы развить у себя сверхспособности просто за счёт того, что воспользовалась теми 90 процентами своего мозга, которые обычно «простаивают», основана на популярном заблуждении о том, что обычно мы используем наш мозг лишь на десять процентов его потенциала. На радиоканале National Public Radioрадио есть программа «С учётом всех обстоятельств», которую ведёт журналист Эрик Вестервельт. В ней нейробиолог Дэвид Иглман встретился с Морганом Фриманом, который сыграл в фильме роль профессора Сэмюэля Нормана.

По словам Иглмана, представление о том, что мы используем только десятую часть нашего мозга, является ошибочным. В реальности мы постоянно используем его на все 100%. Ариана Андерсон, сотрудница Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, сказала на шоу, что любой мозг, который работает лишь на 10 процентов, «вероятнее всего, объявили бы мёртвым мозгом».

Иглман подозревает, что этот миф получил популярность из-за того, что людям нравится верить, будто бы они могут себя значительно улучшить. Однако, по его словам, это заблуждение похоже на веру в «историю о том, как Питер Паркер смог стать Человеком-пауком».

«Мачо и ботан»
В «Мачо и ботан» (2012 год) двое полицейских, Грег Дженко (Ченнинг Татум) и Мортон Шмидт (Джона Хилл) арестовывают подозреваемого, но в управлении полиции вынуждены его освободить, потому что Дженко и Шмидт не смогли зачитать подозреваемому его права. Когда заместитель начальника Харди (Ник Офферман) спрашивает их, каковы эти права, ни один офицер не может ответить ему правильно.

Очевидно, что Дженко и Шмидт нуждаются в дополнительном обучении, но то же самое можно сказать и про их начальника. Подозреваемый, арестованный должностными лицами, не должен был быть выпущен из-под стражи. Закон не требует, чтобы производящие арест офицеры зачитывали подозреваемым их права непосредственно во время ареста. Арестованные должны быть уведомлены об их правах только в том случае, когда соблюдаются одновременно два условия: арест и допрос.

«Двойной просчёт»

В «Двойном просчёте» (1999 год) Либби Парсонс (Эшли Джадд) была осуждена за убийство своего мужа (который на самом деле был жив). Она обращается за юридической помощью к другой заключённой, и та ей объясняет, что поскольку Либби уже осуждена за убийство своего мужа, то теперь она может убить его безнаказанно. Конституция предусматривает, что человека нельзя дважды судить за одно и то же преступление, поэтому Либби не смогут привлечь к ответственности за это деяние.

Хотя Либби и верит этой информации, на самом деле она напрасно это делает. Во-первых, её сокамерница не является лицензированным адвокатом. Во-вторых, она не знает того, о чём говорит.

Специалист по конституционным правам и автор юридических статей Джон У. Уайтхед так объясняет нюансы закона применительно к ситуации Либби: «Прокурор заявил о конкретном времени и месте преступления. Если бы в фильме позже она действительно убила своего мужа, то это было бы в другом городе и в другое время, следовательно, это было бы уже другое преступление. Поэтому статья о запрете на двойное наказание в данном случае не применима, и её обвинили бы в убийстве».

Уайтхед пишет, что Либби следует не убивать своего мужа, а доказать властям, что он жив. Тогда суд отменит её приговор и обвинит в преступлении её скрывающегося мужа.

«Коматозники»
В «Коматозниках» (1990 год) группа студентов-медиков решила самостоятельно выяснить, что происходит после смерти. Согласно сценарию, они поочерёдно вводят друг друга в состояние клинической смерти путём остановки сердца.

Чтобы понять, в чём здесь ошибка, необходимо знать, что асистолия – это отсутствие сокращений желудочков сердца в течение времени, которое превосходит допустимое для поддержания жизни. В этом случае электрокардиограмма будет показывать прямую линию.

Как объясняет научный обозреватель Карл С. Крузельницкий, в том случае, когда прекращается биоэлектрическая активность сердца, использование проводов и перемычек не сможет ничем помочь. Термин «асистолия», просто по определению, указывает на то, что такая деятельность уже прекратилась, и применение электрошока ничего не даст.

«Челюсти»
Питер Бенчли, который в 1974 году написал роман «Челюсти», ставший основой для одноимённого фильма Стивена Спилберга в 1975 году, сожалеет о том, что написал этот бестселлер. В то время он думал, что существуют акулы-убийцы, которые целенаправленно охотятся на людей. Однако сейчас он знает, что это не так.

Хуже всего то, что создание им образа такого хищника, который присутствует в его романе, «стало оправданием для многих людей, которые хотели просто выходить в море и убивать акул под предлогом, что они борются за безопасность людей», – говорит Саймон Торродл, старший научный сотрудник Института океанологии Вудс-Хоул.

Идея о том, что существуют особые акулы-людоеды – это не единственное заблуждение, которое легло в основу романа и его дальнейшей экранизации. И в книге, и в фильме большая белая акула показана как хищник, контролирующий свою строго определённую территорию. На самом деле это не так. Как отмечает основатель OCEARCH Крис Фишер, акулы не охотятся на людей специально, и они постоянно перемещаются из одного места в другое.

«Парк Юрского периода»
Автор вышедшего в 1990 году романа Майкл Кричтон изложил его сюжет следующим образом: «Роман основан на предположении, что учёные успешно извлекают ДНК динозавров из останков сохранившихся доисторических комаров, затем клонируют их и таким образом возрождают разнообразных динозавров, которыми заселяют специализированный парк».

Экранизация романа Кричтона Стивеном Спилбергом в 1993 году основана на той же предпосылке. К сожалению, это антинаучно, хотя многие и продолжают верить в возможность такого сюжета.

Группа учёных из Манчестерского университета изучала насекомых, сохранившихся в копале, смоле тропических деревьев, которая ещё не закаменела до состояния янтаря. Хотя образцы, сохранившиеся внутри этой смолы, имели возраст от 60 до 10600 лет, древние ДНК в них не сохранились. Поэтому невозможно было бы клонировать динозавров так, как это показано в фильме.

«Просто неотразима»
В романтической комедии «Просто неотразима» (1999 год) Нолан Трейнор (Ларри Гиллиард-младший) говорит Аманде Шелтон (Сара Мишель Геллар), что мужчины думают о сексе 238 раз в день. Он добавляет, что каждый раз они при этом подтягивают свои ремни.

Позже Аманда замечает, что Том Бартлетт (Шон Патрик Фланери) не носит ремень, и спрашивает его мнение о высказывании Нолана. Прикинув, сколько часов в день он бодрствует, Том говорит, что он думает о сексе в среднем раз в четыре минуты, что сходится с заявлением Нолана.

То есть разные герои в разное время выдают одни и те же цифры по поводу частоты мыслей о сексе. Чтобы проверить, насколько верны эти утверждения, Терри Фишер и её команда провели исследование с помощью метода, при котором субъекты должны были записывать свои случайные мысли в разное время в течение дня.

Она набрала 238 ответов студентов колледжей, которые разделила на три группы. В первую группу вошли мысли о сексе, во вторую группу вошли мысли о еде, а в третью – о сне. В среднем мужчины думали о сексе 19 раз в день, женщины – 10.

Возможно, на студентов повлияла необходимость каждый раз отмечать, когда они думали о сексе, еде или сне, и поэтому это исследование нельзя считать абсолютно точным.

Вильгельм Хоффман и его коллеги использовали другой подход. Используя смартфоны участников, они звонили студентам по семь раз в день и предлагали им записать свои текущие мысли. В среднем участники опроса думали о сексе один раз в день.

Хотя результаты исследования Хоффмана также нельзя считать достоверными, поскольку при его методике так же, как и при методике Фишер, на участников опроса могли повлиять полученные ими инструкции, результаты обоих исследований далеки от утверждения Нолана.

«Швейцарская мисс»
В комедии «Швейцарская мисс» 1938 года такие звёзды, как Стэн Лорел и Оливер Харди, играют продавцов мышеловок, которые едут в Швейцарию, чтобы продать свою продукцию. Они считают, что в стране, которая прославилась своим швейцарским сыром, должно быть изобилие мышей. В фильме есть сцена, в которой Лорел прихлёбывает коньяк из фляжки, закреплённой на ошейнике большого сенбернара.

Ещё до выхода этого фильма было много мультфильмов и юмористических картинок, на которых изображалось, как сенбернар приходит на помощь попавшим в беду альпийским путешественникам и альпинистам. На картинках собак часто изображали с фляжками с бренди, которые прикрепляли к ошейникам собак, чтобы пострадавшие могли согреться, дожидаясь помощи.

Однако мысль о том, что алкоголь помогает сохранить тепло тела, является неправильной. При употреблении алкоголя вы можете действительно почувствовать себя теплее, но это происходит потому, что алкоголь расширяет поверхностные сосуды тела и увеличивает их кровенаполнение. Однако теплоотдача при этом только увеличивается.

В реальности это приводит к тому, что тело быстрее остывает. Поэтому, если вы выпьете алкоголь, застряв на смертельном морозе, вы можете скончаться от переохлаждения.

«Викинг»
На протяжении десятилетий во всех фильмах про викингов показывают, что эти норвежские воины носили рогатые шлемы. «Викинг» (1928 год) – это только один из таких фильмов, основанных на распространённом заблуждении.

Вероятно, это пошло с 1800-х годов, когда появились картинки с жестокими скандинавскими воинами в шлемах, украшенных рогами. Костюмы викингов, которые были пошиты для постановки оперы Ричарда Вагнера «Кольцо нибелунгов», включали рогатые шлемы – возможно, что именно это и привело к появлению стереотипа.

В действительности нет никаких научно подтверждённых сведений о том, что шлемы викингов украшались рогами. На картинах современников викингов изображали с непокрытой головой или в обычных железных и кожаных шлемах. За всё время полностью сохранившийся шлем викинга был найден только однажды, в 1943 году. Он представляет собой закруглённую шапку с защитой для глаз и носа, но на нём нет никаких рогов.

«Тинглер»
Существует заблуждение, что ногти продолжают расти после смерти. Как представляется, оно получило распространение после выхода фильма «Тинглер» (1959), в котором Винсент Прайс играет патологоанатома доктора Уоррена Чапина. Он объясняет, что «после смерти многие органы в человеческом теле ещё продолжают жить». Например, ногти продолжают расти.

Если Чапин действительно верит в то, что сказал, то он не имеет права быть патологоанатом. Медицина говорит о том, что рост ногтей зависит от поступления в клетки глюкозы. Поскольку у мёртвых людей отсутствует кровообращение и в их организм ничего не поступает, ногти не могут расти после смерти.

Возможно, что это заблуждение проистекает из того факта, что в результате обезвоживания ссыхается кожа вблизи ногтей, поэтому они начинают казаться длиннее.

источник



Метки:

Buy for 40 tokens
Бедных действительно становится все меньше, сегодня людей живущих за чертой бедности 19 миллионов, это те, чьи доходы ниже прожиточного минимума. А ещё зимой этого года их было почти 21 миллион. Подозреваю, что сейчас у многих начнет бомбить от этой информации, однако нужно понимать, что в любом…