Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
12 малоизвестных законов, которые управляют эмоциями
vova_91
Когда мы думаем об эмоциях, они кажутся нам мгновенными. Все эмоции затрагивают нас моментально и находятся вне нашего контроля.

Поэтому может казаться, что они не подвластны никаким видам правил или инструкций, которые помогли бы управлять ими или понимать их. До недавнего времени мы считали, что все эмоции – сами себе закон.

В 2006 профессор Нико Фриджда из Амстердамского университета выдвинул идею, что существует двенадцать законов, которые управляют всеми эмоциями. Они обладают глубоким смыслом, когда мы пытаемся понять различное поведение и эмоциональное состояние.

1. Закон ситуативного значения
Все эмоции получены из ситуаций. Аналогичные ситуации создают подобные эмоциональные реакции, поэтому мы можем предсказать такое же поведение в будущем. Например, потеря заставляет нас грустить, а приобретение – радоваться. Всё это также вызывает сочувствие к другим, потому что мы понимаем наши собственные эмоциональные реакции на аналогичные ситуации.

2. Закон беспокойства
Когда нас что-то волнует, наши эмоции – тут как тут. Если что-либо происходит с кем-то, кто нам небезразличен, то наши эмоции несут такой же характер: хороший или плохой. Если мы хотим добиться чего-то, то мы более мотивированы работать для достижения определённой цели, потому что нас это волнует. Это ведёт нас, направляет и позволяет нам прогрессировать в жизни.

3. Закон очевидной действительности
Мы можем реагировать только на те вещи, в реальность которых мы верим. То, что реально на наш взгляд, способно вызвать эмоциональный отклик. То же самое верно, когда мы интерпретируем различные ситуации. Именно поэтому нам не доставляют удовольствия плохие фильмы или шоу – они не выглядят правдивыми. Нам трудно отождествлять себя с ними и сопереживать героям.

То же самое верно, когда мы не видим того, что очевидно, например, смерть близкого человека. Горе может не поразить нас, пока мы не попытаемся войти в контакт с ним, забыв, что его больше нет рядом.

4. Закон изменения
Все эмоции быстро отвечают на изменения. Это заставляет нас чувствовать себя неуверенными, и это может привести к более сильным эмоциональным реакциям, когда происходит что-то привычное для нас, но в необычной для нас обстановке.

5. Закон привыкания
Если мы привыкли к какому-то действию или установленному порядку, то мы можем ощущать комфорт и расслабленность. Это успокаивает наши эмоции и оставляет их открытыми для хороших и положительных чувств.

6. Закон сравнительного чувства
После привыкания к установленному порядку мы сохраняем эмоциональные данные о том, как мы чувствовали себя в этом установленном порядке. Таким образом, когда ситуация изменится, эмоциональный отклик может быть очень сильным. Если установленный порядок был напряжённым, изменение может принести сильное облегчение. Если это был спокойный установленный порядок, излишнее напряжение может вызвать крайне отрицательный эмоциональный отклик.

7. Закон гедонистической асимметрии
В некоторых ситуациях невозможно привыкнуть к тому, что происходит. Мы будем всегда чувствовать напряжение или страх, пока проблема не уйдёт. Однако, в случае с удовольствием всё по-другому.

Чувство радости всегда уменьшается со временем, и мы возвращаемся к поиску средств получения удовольствия, чтобы вернуть это ощущение.

8. Закон сохранения эмоционального импульса
Важные события могут сохранять свою эмоциональную власть в течение многих лет, если мы не переоцениваем их и даже не испытываем повторно. Это позволяет нам пересматривать главные моменты в жизни.

Всё же начальная эмоция всегда имеет власть над нами, поэтому чувство горя может иметь эмоциональную силу даже несколько лет спустя.

9. Закон завершения
Эмоции – сильные вещи, они происходят немедленно после события и заставляют нас мгновенно реагировать. Эти реакции ведут нас по одному пути эмоционального отклика и последовательного поведения, пока эмоция не завершится.

Другими словами, если вам будет грустно, вы продолжите грустить, пока другая эмоция не поведёт вас по другому пути к другому поведению.

10. Закон заботы о последствиях
Люди всегда знают о последствиях, поскольку они имеют тенденцию защищать нас от выполнения чего-то опасного. Хотя все эмоции создают определённую реакцию, такую как гнев или страх, они будут иметь тенденцию добиваться ответа прежде, чем появятся негативные последствия. Поэтому мы можем спорить, но мы не склонны причинять друг другу боль.

11. Закон минимальной нагрузки
Закон минимальной нагрузки заключается в том, что мы придерживаемся верований или интерпретаций, которые вызывают наименее отрицательный ответ или эмоцию. Например, мы можем создать иллюзию, что Великобритания будет более сильной после выхода из Евросоюза, чтобы замаскировать чувство неуверенности.

12. Закон максимальной выгоды
То же верно и для положительных эмоций. Всякий раз, когда нам подвернётся возможность интерпретировать что-либо положительным образом, мы автоматически будем это делать. Мы постоянно переоцениваем ситуации в попытках заставить чувствовать себя лучше.

Эти законы, которые управляют всеми эмоциями, были синтезированы в течение нескольких лет психологических исследований и были сформированы в 2006 году. Вы можете не согласиться с ними, но они дают нам основание определять эмоциональные реакции и лучше понимать природу и факторы мотивации поведения человека.

источник



Метки:

Разместить за 30 жетонов
Промо-блок свободен! Разместите тут свою запись

?

Log in

No account? Create an account